Веяло премьерской свежестью

В первый гастрольный вечер новосибирского балета после спектакля за кулисами Волковского театра двери гримировочной художественного руководителя труппы, народного артиста России, лауреата международного конкурса Игоря Зеленского не закрывались. Из желающих поздравить его персонально как исполнителя и в его лице всю труппу образовалось что-то вроде живой очереди.

А поздравить сибиряков явно было с чем. Весь вечер с подмостков веяло в зал премьерной свежестью, тем знакомым, наверное, каждому радостным азартом движения, что за стенами театра спасает нас от многих бед - коварных последствий гиподинамии.

Кордебалет «Сибирского колизея», особенно в спектакле «Серенада» на музыку П. И. Чайковского, впечатлял знатоков выучкой, отменным синхроном (случайные накладки не в счёт). Солисты, прежде всего Анна Жарова, Яна Серебрякова, Наталья Ершова и, конечно, сам мэтр - звезда мировой величины, в балетах Баланчина и Льянга блистали куражом, той виртуозностью, что не утомляет зрителей, не засушивает технику, не мешает свободно проявиться эмоции танцовщика. Правда чувств и полнота жизни на сцене, согласитесь, для нас, зрителей, всё и решает в искусстве театра, и балет тут ни в коем случае не исключение.

Когда наконец-то настал черёд и нам поздравить гостей с ярославским дебютом, а главное - взять у Игоря Зеленского хотя бы блицинтервью, он приветливо улыбнулся, взглянул на часы, и мы услышали слова, каких в столь поздний час услышать совершенно не ждали:

- У нас с вами семь минут. Извините, репетиция.

О первом гастрольном дне в Ярославле рассказывал Игорь Анатольевич в самых будничных тонах, как о чём-то не заслуживающем особого внимания. Расклад времени получился такой. Из Москвы, где на фестивале «Золотая маска» новосибирцы показывали «Баядерку», представленную на премию сразу в шести номинациях, в Ярославль приехали они накануне вечером. И сразу - в театр на репетицию. Продолжалась она до часу ночи. На следующий день в девять ноль-ноль начался класс- урок, а через два часа они снова репетировали на сцене. Так что нетрудно догадаться, откуда у наших гастролёров кураж и азарт, тот бодрящий дух, каким они так по-сибирски щедро подзарядили нас на «театральном круге», по замыслу и по инициативе нынешнего директора Волковского театра Бориса Мездрича («Северный край» об этом рассказывал в номере за 26 марта).

О том, как приспосабливались новосибирцы к новому настилу и ярославским подмосткам, куда менее скромным по размерам, чем в «Сибирском колизее», худрук вообще говорить подробно не стал: дескать, всё это из области нормального профессионализма. На вопрос, чем интересен танцовщику наших дней отец-основатель американского балета Джордж Баланчин, Игорь Зеленский ответил так:

- Интересен тем же, что и, например, Петипа. Возможностью выразить в движении любые чувства.

А вот один из советов впрок «от Зеленского» зрителям, как смотреть современный балет:

- Если происходящее на сцене вас поднимает со стула, то значит, вы как зритель состоялись.

Вчера вечером двухдневные гастроли новосибирского балета закончились. Под занавес гости показали свою недавнюю мировую премьеру - «Бессмертие в любви» в хореографии Эдварда Льянга, а попрощались классическим шедевром Михаила Фокина «Шехеразада» с музыкой Н. А. Римского-Корсакова на нестареющий сюжет восточной сказки о любви, измене и расплате.

Северный край
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе