«Видимая сторона жизни» - на экспериментальной сцене Волковского

На Волковском фестивале прошла премьера нового театрального пространства.

На Волковском фестивале прошла премьера нового театрального пространства. Впервые буфет использовался в качестве сценической площадки. Возможности экспериментальной сцены показал Кировский государственный ТЮЗ - «Театр на Спасской». Моноспектакль «Видимая сторона жизни» родился из произведений петербургской поэтессы Елены Шварц, она одна из признанных лидеров андеграунда.

Когда Борис Павлович пришел в Кировский ТЮЗ, пресса провозгласила, что Киров превратился в театральный город. А критики порадовались, что современная режиссура может рождаться не только в столицах, но и в провинции. Справедливости ради, будущая знаменитость, Борис Павлович, учился и несколько лет работал в Санкт-Петербурге. Не случайно и его обращение к творчеству питерской поэтессы Елены Шварц, которая выросла, как говорят, за кулисами. Для дочки завлита БДТ естественным окружением были художники, поэты, философы, музыканты. В таких случаях говорят - будущее определено.
Борис Павлович, режиссер: «Для меня Елена Шварц - это такой последний классик, человек эпохи титанов. Она действительно была автором, выходящим за рамки течения или тусовки. Кроме всего прочего она была носителем вот этой ленинградской культуры андеграунда».
« И если ангел обезьянкой сидит на ямочке плеча, то нет плеча, и нет печали, нет ангела, одна свеча».
Изначально у Бориса Павловича не было идеи делать спектакль для одной актрисы. На протяжении двух лет режиссер и актриса Яна Савицкая пробовали тексты Елены Шварц проиграть в этюдах. Хотели создать спектакль при живом авторе, вопреки сложившейся тенденции признания поэта после ухода. Но судьба внесла свои коррективы. Когда Елену Шварц унесла болезнь века, форма моноспектакля оказалась единственно возможной. Это выражение поэтического одиночества. Поэт не может быть в этом мире с кем-то, даже если вокруг него есть люди. Знакомое многим чувство, когда одиночество накрывает, как лавина, до звона в ушах...
Название спектаклю дал сборник прозы «Видимая сторона жизни», причем это юношеские произведения Елены Шварц. Но перекроенные создателями спектакля и сложенные в лоскутное одеяло трагической судьбы.
Борис Павлович, режиссер: «Я думаю, что в самом названии заключена игра и заключен такой правильный вектор внимания, что если наше внимание обращают на что-то, то наверняка кто-то хочет что-то скрыть. И если спектакль называется «Видимая сторона жизни», то, скорее всего, подразумевается как раз наоборот».
Спектакль не подчиняется никаким правилам. Это как взгляд старика на младенца, как жгучий замес мудрости и юношеской жажды испытать все чувства и наслаждения, в том числе и порочные.


«Новости города», «Городской телеканал», Ярославль.
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе