Зойкина квартира

Долгожданная премьера трагифарса "Зойкина квартира", поставленного Евгением Марчелли по пьесе Михаила Булгакова, состоялась в Волковском театре 25 марта. Один из показателей интереса к спектаклю – вывеска у кассы театра о раскупленных на месяц вперед билетах на этот спектакль.
 Режиссер, словно опытный портной, отсекает от полотнища пьесы отдельные сцены и диалоги и украшает ее изрядной долей своих находок. Спектакль простеган аллюзиями: одеяние Обольянинова (Николай Шрайбер) точь-в-точь как у Полиграф Полиграфыча, а грандиозная сцена с полуобнаженными женщинами на сцене и отрубленная голова из второго акта – явная отсылка к "Мастеру и Маргарите". Обращает на себя внимание и интерактивность действа: Валерий Кириллов в роли Аметистова спускается с бельэтажа по веревочной лестнице и обращается к зрителям с предложением купить портреты вождей, а коммерческому директору треста тугоплавких металлов Гусь-Ремонтникову (Владимир Майзингер) предлагают усесться в третьем ряде партера. В антрактах зрителя тоже ждут сюрпризы, например, в виде живой музыки. 
    Что же до мастерской в квартире Зои Пельц (Анастасия Светлова), то Марчелли рисует скорее не публичным дом, а элитарный клуб. Красочное арт-представление, начинающееся в конце второго акта как театр в театре, состоит из набора миниатюр с разными национальными мотивами. Особенно запомнилась величественная музыкальная фантазия с русскими народными мотивами. А в третьем акте зрителям театра предлагается подняться на сцену и окунуться в атмосферу зойкиной мастерской. Вместо трагической развязки, предполагаемой пьесой, зрителя ждет грандиозное костюмированное танцевально-музыкальное шоу по мотивам бродвейских мюзиклов (номера из "Кабаре " и "Чикаго"). Здесь единство и целостность труппы проявляется в наибольшей степени, а в красоте и роскоши тонет все, включая развязку булгаковской пьесы. Зойка так и не потеряла свою квартиру, но и мечта уехать из страны не осуществилась… 
    Образ главной героини размывается во всем многообразии выразительных форм, сценографических изысках (Виктор Шилькот) и красоте костюмов (Ольга Шагалина). Если первая постановка Марчелли на волковской сцене обращала на себя внимание прежде всего сильной индивидуальной игрой, то нынешняя премьера в гораздо большей степени результат коллективной работы, своего рода коллективный портрет труппы, труппы высоко профессиональной, актуальной и способной на реализацию самых сложных задач.
http://a-topnikov.livejournal.com/14133.html
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе