"Зойкина квартира" по-прежнему удивляет

В Ярославле проходит третий областной фестиваль профессиональных театров. Его основной целью является выявление и признание лучших творческих работ в театральном искусстве нашего региона. Всего в таком вот «конкурсе» участвуют 8 профессиональных театральных коллективов.Одним из спектаклей, который показали в рамках этого фестиваля, является трагифарс «Зойкина квартира». Место действия – нэпманская Москва середины 1920-х годов, праздничная и взвинченная, преломленная в кривом зеркале Булгаковской фантастики.
В чреватом превращениями пространстве квартиры Зои Пельц, так похожем на другую «нехорошую квартиру» №50 из «Мастера и Маргариты», курится опиумный дым, развеваются волны материи, в таинственном шкафу исчезают люди, мелькают колоритные персонажи с говорящими именами Гусь-Ремонтный, Херувим, Аллилуйя. Главная героиня пьесы Зоя Пельц открывает в своей квартире пошивочную мастерскую для богатых нэпманш. Однако ее ателье – лишь искусная ширма. По вечерам ателье превращается в «веселый дом» для состоятельных клиентов. С помощью своего предприятия герои рассчитывают заработать на бегство в Париж. Однако мечты их терпят крах.
  Режиссер решительно ломает композицию пьесы. В спектакле нет места финальному разоблачению, аресту героев сотрудниками уголовного розыска. Вместо этого Марчелли отправляет зрителей в «большое театральное путешествие». В третьем акте мечты героев спектакля воплотятся в эффектном музыкально-хореографическом шоу, составленном из номеров знаменитых мюзиклов – «Кабаре», «Чикаго».
  Ярославского зрителя спектакль поражает своей необычностью и нестандартностью преподнесения действительности.  Мы пообщались с одним из посетителей театра Волкова, который поделился своим впечатлением об увиденном:
  « Я отношусь к категории тех людей, которые редко посещают театр. Исходя из этого мое мнение – это впечатление от увиденного вчера. Но то, что я увидел 21 февраля 2012 года на сцене театра им. Волкова меня приятно потрясло. Это и индивидуальность постановки спектакля, и фантастическая игра актеров, и  участие в спектакле  зрителей и просто отличнейший подбор актеров.
Задумка режиссера, по-моему мнению, отражена в трех действиях идеально. В первом зрителей настраивают на необычный спектакль.  Во втором действии, зритель играет с актерами. Актеры свободно перемещаются по залу, ходят между рядами зрителей, общаются с ними. Один из актеров вообще спускается по веревочной лестнице с балкона. Для этого  освободили балкон. При этом не теряется ощущение общего спектакля с остроумными шуточками актеров.
  Ну, а третье действие меня вообще потрясло своей постановкой. Все зрители переместились на сцену и смотрели на актеров на расстоянии 7 метров. Я был в первом ряду, поэтому передо  мной они были на расстоянии 1 метра. Одним словом «фантастика».
3 –е действие сопровождалось и танцами, и песнями, и  вообще представлением всех талантов, которые могут быть у артиста.  Режиссер , костюмеры, хореограф – весь театральный коллектив отработал на «пять».




  Подводя итог, хочу сказать, если кто не ходил на данный трагифарс, пропустили много нового, именно нового, в постановке спектаклей в новом стиле.»





ЯрКуб


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе