«Гнездо» накануне революции

На «России 1» начался сериал «Чужое гнездо», герои которого разыгрывают шекспировские страсти в антураже «Дома-2».
Фотография: ВГТРК

1916 год. Надя Перегудова (Аполлинария Муравьева) собирается выйти замуж за Евгения (Максим Митяшин) и переехать в Петроград. Но в доме появляется дальний родственник Влас Макридин (Ян Ильвес), которого отец Нади взял на службу конюхом. Влас спасает Надю от смерти — и вот девушка уже не уверена в своих чувствах к жениху.

В наши дни в бывшем особняке Перегудовых живет семейство Макридиных во главе с властной Филиппой Кондратьевной (Валентина Панина).

 Однажды к ней приходит Ирина Перегудова, внучка Власа (Любовь Виролайнен), проклинает хозяйку — и через какое-то время ее случайно сбивает сын Филиппы Виктор (Геннадий Смирнов). А в это время самое юное поколение двух семейств — вчерашние школьники Лиза Макридина (Виктория Глухих) и Никита Перегудов (Никита Юранов) — пытаются улизнуть из-под плотной опеки родных и провести несколько дней вместе.

Телеканал «Россия 1» начал показ многосерийного фильма «Чужое гнездо», в котором мир крутится вокруг двух семей и любви их младших представителей. Снимала его целая команда режиссеров, а креативным продюсером стала Елена Цыплакова — советская актриса и российский режиссер, снявшая сериалы «Семейные тайны» и «Пока станица спит».

В сюжете сериала легко угадывается «Ромео и Джульетта», но это обманчивое впечатление.


Фотография: ВГТРК
ВГТРК

Кровопролитных боев, что ведут две равно уважаемые семьи, нет, а есть череда несчастливых обстоятельств, которая по задумке авторов и должна символизировать застарелую вражду. Кроме того, «Чужое гнездо» обходится без смерти юных влюбленных, и это изменение превращает сериал в настоящую мыльную оперу, которая с переизбытком населена разнообразными героями, к которым нужно привыкнуть. Авторы такую возможность с готовностью предоставляют: события развиваются достаточно неторопливо, чтобы внимательно рассмотреть многочисленных Перегудовых и Макридиных и перестать их путать. Но постоянные прыжки из настоящего в прошлое и обратно задачу узнавания усложняют многократно.

Не запутаться, конечно, не получится, но именно это придает «Чужому гнезду» определенный шарм.

Тот шарм, благодаря которому именно мелодрамы с целыми армиями героев прочно удерживают лидерство по количеству серий и сезонов во всем мире.

Например, покорившая сердца советских телезрителей «Санта-Барбара» или американский сериал «Молодые и дерзкие», который идет вот уже 42 года и завершаться в ближайшие пару сезонов не планирует.

«Молодые и дерзкие», где речь также идет о двух семьях, находящихся в непростых взаимоотношениях, все время своего существования старательно обходили острые углы, а попытки хоть как-то поднять актуальные вопросы приводили только к падению рейтингов. «Чужое гнездо» рафинировано изначально. В 1916 году для героев сериала главной проблемой становится любовный многоугольник, а не Первая мировая война или назревающая революция, да и наше время показано без внешних потрясений. Герои с удовольствием играют в богатых, которые тоже плачут, и им вполне хватает тех неприятностей, которые они создают себе сами.

Конечно, до 10 тысяч эпизодов (столько сейчас у «Молодых и красивых») героям «Чужого гнезда» еще жить и жить, но потенциал для этого имеется.

 Пришлось, правда, отказаться от однозначности «Ромео и Джульетты» и пожертвовать условностями шекспировского театра. Свободное место в «Чужом гнезде» заняла эстетика «Дома-2», которая оказалась жизненно необходимой для того, чтобы из поколения в поколение строить любовь и, несмотря на постоянные неудачи, пытаться снова и снова.
Автор
Игорь Карев
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе