Новый год без лица. Первого

Дадим Элтону Джону российское гражданство!


Можно закрыть глаза и, практически ничего не придумывая , написать эту заметку. Потому что речь о новогоднем ТВ, бессмысленном и беспощадном. Но как хочется уйти от банальностей! А получаются одни только простые, общие, до боли знакомые слова: ужас-ужас; как страшно жить; и какую же фигню дают по ящику.

Фото: liveinternet.ru

Ругать ТВ в Новый год тоже общее место. Но писать серьезно – зачем? Хотя каналы (прежде всего Первый-Второй) относятся к подобным ночным рейтингам как к последней и всесокрушающей войне. Вот уж кто не улыбнется, даже намека не будет на юмор. Уже утром первого января упрутся в цифры (кто же их принесет в такое страшное время?!) и начнут изучать до последней капли крови. A la guerre comme a la guerre (ох уж эти французы: с одной стороны, в понедельник на «Культуре» начнется преподавание их куртуазного языка, а с другой – «Боярский и три мушкетера» почти по всем бывшим в употреблении дециметровым каналам). Зенит – чемпион!

Пора-пора-порадуемся… Чему? Отсутствию хорошего ТВ в Новый год, конечно. Всё же специально сделано: они сами записали это где-то в ноябре, ну, в начале декабря, и вот сейчас разъехались на свои курорты. Это не для них. Но ведь и мы спасибо скажем… Как забавно, от души, прямо посреди Киркорова с Басковым, с Агутиным, с Галкиным под грохот шумных петард, выключить телик – и гулять, гулять! И на следующий день гулять, и потом… Сходить в кино, наконец, встать на коньки, потом отбросить их, отоспаться… А ящик? Это прибор, тумбочка для цветов, не более. Его еще можно накрыть салфеточкой как в старые добрые советские пятидесятые и только так жить дальше.

Но если серьезно… Впервые отмечал Новый год без лица. Первого. Без того, кто сейчас то и дело твердит про духовные скрепы. Достал… Никогда со мной такого не было, отлично помню всех, под кого открывали шампанское, от Леонида Ильича до Дмитрия Анатольевича. Но после того, как это первое лицо подписало закон против детей – всё, хватит, давай, до свидания. Он лишний на нашем пиру во время чумы.

Нет, были люди в наше время, конечно, делали новогоднее ТВ когда-то. «Старые песни о главном»-123 (Парфенов-forever!), на ОРТ; «Вот и всё-3000», «Неголубые огоньки»1 и немного 2 на REN, ну, и “Первый скорый”, наконец, когда не было уже никакого Парфенова, зато – обалденное качество клипов. Да еще в прошлом году, при всем скепсисе, Первый выкручивался за счет наличия у себя «Перисхилтона» и «Большой разницы». И вот нет их, исчезли, как ежик в тумане. Остался только «Мульт личности», и «Голос» на новенького. Но это уже не фишки, наверное, а только приправы к оливье… Поэтому Первый абсолютно не отличался от Второго, от «России» – матери нашей.

На «России»-то всё просто, традиционно, консервативно – «Голубой огонек» во всех смыслах. Вопросы есть? Вопросов нет, какие к ним претензии. Качество юмора – да, но где вы видели на «России» качество юмора?

И вот соревновались два таких «Огонька», абсолютно одинаковых, не отличить друг от друга. Нет, конечно, если видишь Урганта с типа новой звездой Аллой Михеевой, ну с той «дурочкой» с «Острого репортажа». А на самом деле, очень умненькой девочкой, мне так кааааааажется, - то это Первый. А если Дмитрий Губерниев рассказывает Маше Ситтель каждые пять минут, какой он большой, а рядом «Новые русские бабки» в платочках - всё, приехали, «Россея». А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, в смысле – одно и то же. Ургант, та же Михеева, тот же «Голос». Такие разные, классные, непредсказуемые. Но Первый постарался, отформатировал, и вот они уже стойкие оловянные солдатики, на лицо похожие, добрые внутри. Напра-налево, на первый-первый расчетайсь, ать-два, Первый! И нет больше легких неожиданных шуточек Урганта, глупышки Аллы, прекрасных певцов с отличными данными. Кто им пишет такие сценарии?! Когда стрелка пробила 12, Ваня превратился в тыкву, его соведущая – в ничто, «Голос» стал попсой. А Нагиева вообще одели в костюм зебры… Почему зебры? Ведь наступил год Змеи. А, жизнь в полосочку! Ух, креативщики! Но Нагиев артист, причем хороший, ему не привыкать. Как он сам говорит: «15 минут позора, зато потом такое удовольствие!». Жить здорово, как сказала бы Елена Малышева. Но ее почему-то на новогоднее шоу не пригласили. А может и она просто растворилась на фоне отечественного шоу-биза. Вот если бы ее одели в костюм… этого… ну того… который обрезают… чуть-чуть… Тогда мы бы Лену сразу узнали…

Впрочем, были и победы. Пусть маленькие. Боря Моисеев таки спел «Это школа Соломона Плера, школа бальных танцев, вам говорят»… Оно ему надо? А как же! Ведь это же про него, любимого. «Дамы-дамы, помогите Боре, помогите Боре, вам говорят, он наделал лужу в коридоре, две шаги направо, вам говорят» – высокая самоирония большого артиста! И еще забавно получились у Филиппа Киркорова и Валентина Юдашкина в песне из «Кабаре» «Мани-мани» . в прошлом году это сделали Олешко с Нонной Гришаевой, теперь, вот сладкая парочка… И каждый раз замечательно. Всё ради вас за ваши деньги. Но это всё, они получили свои мани, и были таковы. Теперь ждем Аллу Борисовну с «Рождественскими встречами», вдруг получится?

А на «России»… Танцуй Россия и плачь Европа, а у меня самая, самая, самая красивая опа.. Вот эту Опу мы и увидели, как всегда. Особенно, когда г-жа Степаненко, она же г-жа Петросянша пела, а потом танцевала (какая смелая женщина!) с Николаем Цискаридзе. А ее Петросян типа ревновал. Душераздирающее зрелище!

Вечером 1 и 2 января эти же люди собрались вновь, только теперь под управлением Максима Галкина и Владимира Зеленского. Ну, чтобы два раза не вставать. Тот же «Огонек», только вид сбоку. Включил, увидел Петросяна, хотел тут же выключить. Но не смог… Все так смеялись каждому его слову – это что-то! Евгений Ваганыч только рот раскроет, а Наташа Королева уже прыскает вовсю. Тут же Губерниев, Ситтель, Галкин, «бабки», Кобзон, Ротару, Ефим Шифрин… И так хохочут! Либо я идиот, либо у них тонкое чувство юмора. А скорее всего они поняли цитату классика буквально, и улыбаются изо всех сил, но опять же, за наши деньги. Выдавливают из себя хи-хи. И ха-ха! И хе-хе!! Ну ладно, их попросили, да и не обязаны артисты светиться от большого IQ. Но что там делал Владимир Соловьев? Сидел и гоготал над петросяньеми шутками. Ему было так смешно? А вроде умным человеком казался. Только если работаешь на одном канале с «великим юмористом», то обязан хохотать над ним, как миленький. И пусть только кто-то попробует не засмеяться.

Казалось, от всей этой радости спасение одно - «Культура», «В гостях у Владимира Спивакова», всё-таки… Ой, грустно, девушки! Там было всё так камерно, академично… Они думали: Мацуева - за рояль, Табакова – за трещетку, Бэлзу с красивой Сати к микрофону – и вот вам разумное, доброе, чистое… «Духовка», одним словом. На фоне федерального гламура для тех, кто еще не на Гоа, покатит? Совсем не покатило. Ведь умное лицо еще не признак ума, улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Разучились улыбаться. А может быть сюда, на «Культуру», нужно было Нагиева в костюме зебры пригласить? Но закончились «Спиваковские чтения» и появился сэр Элтон Джон. Это и было нечто самое настоящее. Как держится, какое достоинство. Это тебе не мани-мани от Юдашкина. Зрителей тысяч сто, а может двести, и все поют в едином порыве. Элтон Джон – единственное розовое пятно в нашем черно-белом новогоднем ТВ.

Мы выключили телевизор и стали петь песни. Те самые, про школу бальных танцев. Клянусь, у меня лучше получается, чем у Бори, вся редакция может подтвердить. Ну так возьмите в следующем году на свой «Огонек», пусть голубой даже. Я вам спою еще на бис, не жизнь свою… а свою заметку. Ведь телекритики тоже люди, они тоже хочут петь, вы только намекните, я приду. И покажу, как надо.

материал: Александр Мельман

Московский комсомолец

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе