29 сентября 2010 ● Владимир Мамонтов
Помню, все чуть не лопались - протестовали против рекламы по телевизору. Теперь как-то поутихли. Привыкли? Разумеется. Но не только. Я вот на что обратил внимание: реклама, она, именно она и практически только она, транслирует на российское общество некоторые простые, но важные ценности. Обрисуйте мне идеал, светлый образ томления, обзываемого прежде мещанским. Пожалуйста!
Внимание на экран: мама, папа и дети садятся вместе за стол. Обедать. Папа не пьян. Мама не стерва. Дети веселые и умытые. Да, они едят искомый бульон, работая на интернациональную суперкорпорацию, принося ей сверхприбыль. Но они вместе! Папа так смотрит на маму, что, похоже, касается под столом ее нежно выбритой ноги. Играет приятная музыка. Мир, тихое счастье, благоденствие.
Реклама закончилась. И экран заполонили совсем другие персонажи. Начали! С треском вылетела оконная рама. Папу застрелили, вкусно, контрольно, с брызгами. Упирающуюся маму поволокли за кадр (хорошо, если за кадр). "Говори, сука!" - заорал бородач. Дети завыли.