Телеканал "МУЗ" ожидает "перезагрузка"

Компания "ЮТВ Холдинг" официально объявила об изменениях, которые ждут телеканал "МУЗ" уже с сентября 2012 года.
Примечательно, что произошло это буквально через два дня после того, как Игорь Крутой объявил перед конкурсом в Юрмале "Новая волна", что, вопреки предварительной информации, ежегодная "Премия МУЗ-ТВ" - самое громкое событие сезона в шоу-бизнесе - все-таки продолжит свое существование (ранее объявлялось о ее закрытии). 

Итак, объявлено о старте вещания телеканала "МУЗ-ТВ" на новой платформе. В своем классическом формате музыкального телеканала "МУЗ-ТВ" будет запущен по всей России. А существующий эфирный канал "МУЗ" в результате ребрендинга превратится в федеральный канал "Ю", который продолжит специализироваться на развлекательном контенте.

 - Последние несколько лет мы методично уводили телеканал "МУЗ" из ниши музыкального телевидения. Музыкальный контент смотрится аудиторией крайне фрагментарно, что не позволяет нам развиваться и конкурировать с развлекательными каналами в эфирной среде. С другой стороны, бренд "МУЗ-ТВ" настолько глубоко ассоциируется с музыкальным вещанием, что большинство программ, не имеющих ничего общего с музыкой, не всегда хорошо воспринимаются зрителями. В итоге, мы приняли решение вывести на рынок на платформе "МУЗа" новый бренд - канал "Ю", который по-прежнему будет ориентирован на молодую аудиторию 11-34, но его программная политика будет более широкой, развлекательной. А телеканал под легендарным брендом "МУЗ-ТВ", который начнет свое вещание на новой платформе уже осенью этого года, вновь предложит зрителям много музыки, чартов и новостей шоу-бизнеса, - разъясняет Генеральный директор каналов "МУЗ-ТВ" и "Ю" Андрей Димитров. 
И продолжает: - Перезагрузка "МУЗа" и его ребрендинг в канал "Ю" - настоящее событие для телевизионного рынка. Несмотря на свою долгую "музыкальную" историю, "МУЗ" в том числе транслировал и качественный развлекательный контент, постепенно запустив собственное производство программ. В связи с этим, а также в результате многочисленных исследований потребностей аудитории объективно уменьшилось присутствие музыки на эфирном канале. Именно поэтому было принято решение сегментировать контент, вернув "МУЗу" статус музыкального канала и запустив его на совершенно новой платформе под названием "МУЗ-ТВ". Вся развлекательная составляющая, часть которой уже сейчас представлена в эфире "МУЗа", будет перенесена на эфирный телеканал "Ю", который появится в результате ребрендинга существующего "МУЗа". 

Приводя слова Димитрова к общему знаменателю, можно говорить о том, что популярность музыкальных программ у современного телезрителя уже не та, что прежде. Мощный конкурент в виде Интернета и новых технологий дает о себе знать - чтобы послушать музыку или посмотреть клип включать телевизор вовсе не обязательно. Развлекательный же сегмент за последние годы не подводил наше телевидение ни разу. Более того, именно развлекательные программы, шоу и сериалы показывают наиболее высокий результат с точки зрения рейтингов. То, что для нового канала очень остро встанет проблема конкуренции с уже существующими развлекательными молодежными каналами - в этом сомневаться не приходится. Но в "ЮТВ Холдинге" решили рискнуть. Хотя, честно говоря, канал "МУЗ" давно уже шел по "развлекательной дорожке" - сериалы и реалити-шоу, такие как "Зачарованные", "Топ-модель по-русски" и другие, занимали в эфирной сетке далеко не последнее место и весьма удобное время. 

На это нацелен и канал "Ю". Он оставит развлекательные программы, многие из которых уже полюбились зрителям "МУЗа" - реалити-шоу, юмористические проекты, художественные и анимационные фильмы, популярные сериалы и актуальные новости.

 Слоган нового канала - "Ю" - это ты!" вполне понятен молодежной аудитории, на которую он рассчитан и которая знает английский язык. - С точки зрения зрителя, произойдет не только смена логотипа и всего оформления канала, будут запущены новые проекты, представляющие нишу качественного развлекательного контента для молодежной целевой аудитории канала. Успешная работа "МУЗа" в этом направлении подтверждена цифрами - уже сейчас канал составляет конкуренцию основным телевизионным медиа в сегменте развлекательного телеконтента. Дистрибуционная база "Ю" останется той же, что на данный момент есть у "МУЗа". Для запуска нового музыкального канала "МУЗ-ТВ" создается принципиально новая платформа, - пояснил Генеральный директор "ЮТВ Холдинга" Дмитрий Сергеев. Получается, что на сегодняшний день главному конкуренту "МУЗа" - телеканалу MTV и карты в руки?

 Но не все так просто. Поговаривают, что из-за предпочтений аудитории и этот канал в будущем году ждет ребрендинг. По крайней мере, и на нем сейчас достаточно много не музыкальных, но развлекательных программ, шоу и сериалов. 

 Справка "РГ"

 "МУЗ-ТВ", наряду с каналом "Ю", Каналом Disney и онлайн видеосервисом ClipYou входит в "ЮТВ Холдинг". Генеральный директор каналов "Ю" и "МУЗ-ТВ" - Андрей Димитров. Управляющим директором канала "МУЗ-ТВ" недавно назначен Арман Давлетяров.
Российская газета
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе