В постели с маршалом

Последний выпуск передачи «Человек и закон» автор и ведущий Алексей Пиманов начал с монолога о сериале, продюсером которого он по совместительству является: «…Все три недели показа мы, создатели, старались не ввязываться в дискуссии вокруг фильма «Жуков». О том, что будут спорить, причём яростно, мы знали заранее и были к этому готовы». Продюсер не совсем прав, потому что ни споров, ни дискуссий не было. Родственники и люди, знавшие Жукова, не спорили, а бесспорно возмутились тем, что в фильме нет ни исторической правды, ни художественной, а есть оскорбление памяти маршала Победы. Тут уместнее не дискуссионные статьи писать, а в суд обращаться. Помнится, родственники Константина Симонова запретили использовать фамилию писателя и актрисы Серовой в сериале «Звезда эпохи», но к дочерям Жукова за разрешением никто не обращался.

Историки наотрез отказываются обсуждать фильм, так как не видят в нём предмета для рассмотрения – почти всё неправда, а в лучшем случае полуправда – в море выдуманного «создателями» сериала труднее найти что-то соответствующее реальным событиям, чем то, что не соответствует. Начиная с первых сцен, о которых «ЛГ» уже писала («Начали со лжи», №?4, 2012), и кончая гламурным подбором актёров на главные роли. Трудно представить исполнителей и внешне, и психофизически более далёких от прототипов, чем Александр Балуев (Жуков), Елена Яковлева (Александра Диевна), Ирина Розанова (Русланова)…

Далее продюсер, намекнув, что все, «яростно спорившие» и не принявшие фильм, глупцы, пояснил: «Надеюсь, в последних сериях умным людям стало окончательно ясно: зачем мы делали это кино… Так, как били почти тридцать лет великого маршала, мало кого били в нашей истории. За то, что был он сильным, талантливым и крайне неудобным власти. Сталин, Хрущёв, Брежнев, каждый по своему, но давили они его, как могли, потому что боялись, и это, считаю, приговор той, да и любой другой системе. Таких людей бок (телеведущий, к сожалению, до сих пор не научился правильно произносить слово «Бог» с фрикативным «г». – А.К.), как правило, не бросает, он послал Жукову великую последнюю любовь, как компенсацию за всё, как будто показав нам всем, что всё-таки в жизни любого человека является главным».


То есть, с одной стороны, нас убеждают, что для маршала Жукова (почти как для последнего генсека КПСС) главное – не армия, не страна, которой он служит, а любовь. И потому можно беззастенчиво забраться к нему в постель. Главное для «создателей»: не какой-то нравственный посыл, а рейтинг. С другой стороны, вынесен модный на ТВ «приговор той, да и любой другой системе». Не знаю, что имел в виду продюсер, говоря о «любой другой системе», но та, которая в фильме, выдвинула огромное количество талантливых людей, создавших великую страну и защитивших её в страшные годы войны. Кстати, маршалов Рокоссовского и Мерецкова в прямом смысле били и давили куда больше, чем Жукова…


И в заключение: так «зачем создатели делали это кино?»


«Окончательно ясно»: «умные люди», наученные горьким опытом многочисленных «телереконструкций», фильм смотреть не стали или смотрели с отвращением, а остальные, особенно молодые, которых зацепили постельные сцены, могут сделать вывод: если ты «сильный и талантливый», то Родине служить не надо, так как тебя за это непременно будут «бить и давить». Лучше заняться «любовью» – так «бок» велел.


Александр КОНДРАШОВ

Литературная газета

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе