Авгиевы конюшни проспекта Ленина

Дом, одна часть которого смотрит окнами на ДК имени Добрынина, вторая выходит на проспект Ленина, а внизу имеет ресторанный комплекс «Мореман», знают, наверное, все. В построенной в 1956 году «сталинке» с широченными лестничными клетками и трехметровыми потолками в квартирах многим хотелось бы приобрести жилье, да не по карману. А вот жильцов как минимум 16 квартир элитное месторасположение их дома и шестидесятиметровые площади уже не радуют – хозяева четырех из них с завидной регулярностью черпают совками растекающиеся по всей квартире фекалии, а остальные 12 в это время сидят без горячей и холодной воды.

По уши в дерьме

Ее действия отточены до совершенства. Перекрыть воду, переобуться в резиновые сапоги, схватить совок и ведро – на все про все 2 – 3 минуты. Не успеешь – будешь черпать дерьмо уже в коридоре, проявишь сноровку – ограничишься туалетом. Одновременно нужно успеть набрать номер 67-18-18 – это телефон Единого информационно-диспетчерского центра Управляющей компании Ленинского района, выслушать в течение трех минут информацию о том, какие услуги они предоставляют и как повышают качество работ, затем сообщить об аварии, записать номер заявки, позвонить соседям, чтобы они тоже отключили воду и черпать, черпать, черпать вонючую коричневатую жижу…

– Примерно через час, это в лучшем случае, в худшем – через восемь часов приезжают слесаря. Они вскрывают трубу у меня в туалете, тащат вонючий трос через мой коридор и начинают из подъезда его вкручивать в канализационный стояк, – рассказывает Елена Буева, жительница квартиры №49. – Сначала трос проходит со свистом, но на уровне 1-го этажа застревает. Рабочие трос вытаскивают и начинают все сначала. Так продолжается минут сорок. За это время они рассказывают мне, какие засранцы жильцы, сообщают, какие у работяг маленькие зарплаты, и говорят, что скоро ко мне вообще никто не придет. Я вяло предлагаю дактилоскопировать то, что они найдут. В общем, идет диалог. В это время вода с фекалиями и мочой льется рекой. Хорошо если у слесарей все-таки получается проковырять засор. Пару раз они уезжали, а мы через час вынуждены были снова делать вызов. К этому времени я уже и пол успевала помыть. Да только до этого, конечно же, никому нет дела – мыло, мочало, начинай сначала. Бывало слесаря посылали меня, канализацию, свою работу подальше, звонили кому-то и докладывали о невозможности прочистки. Я плакала. Но поскольку фекалии лились на «Мореман», те вынуждены были вызывать гидравлическую прочистку. Когда весь этот кошмар в очередной раз заканчивается, я принимаюсь за уборку. Но стены в туалете, похоже, не отмоются уже никогда.

По словам жильцов дома, засориться канализация может в любой момент: допустим, когда люди на работе или вовсе уехали в отпуск. В этом случае воду перекрыть будет некому и поплывет, сами понимаете что, по всей квартире. А там, глядишь, и наружу «вырвется».

Благое дело

А началась вся эта история много лет назад. Поскольку дом по адресу: проспект Ленина, 26 уже справил свое пятидесятилетие, капитальный ремонт ему требовался давно. Засоры канализации случались здесь и 10 лет назад, трубы прогнили, крыша текла, фасад обветшал… В общем, собственники жилья, собрав все необходимые бумаги, умудрились попасть в адресную муниципальную программу софинансирования капитального ремонта. Согласно известному федеральному закону под номером 185 значительную часть средств при проведении капремонта многоквартирного дома в этом случае субсидирует бюджет, но не менее 5 процентов платят сами жители. В доме 64 квартиры, и затраты делятся на всех. Так что суммы были подъемными. Да и дело-то благое! В общем, 30 сентября 2008 года общее собрание собственников жилья состоялось, и решение участвовать в программе было принято.

Ремонт был начат 1 августа 2009 года и завершен очень быстро, уже в конце декабря того же года. Но жильцы так называемый лист голосования, который им выдали по окончании работ, не подписали.

– Нам даже не удосужились предоставить протокол собрания о завершении капитального ремонта! Подсунули лист голосования! Разумеется, его никто не подписал, – говорит Наталья Виноградова, жительница квартиры №57, председатель собрания собственников жилья, на котором было принято решение о проведении ремонта. – Мы не видели ни дефектной ведомости, необходимой для составления проектно-сметной документации, ни самой сметы расходов на капитальный ремонт. Более того, после окончания работ система отопления в нескольких квартирах дома стала работать еще хуже. Три зимы люди замерзают! Постоянные засоры канализации! При этом деньги, выделенные на капитальный ремонт, полностью не освоены. Нам известно, что планировалось потратить 12 миллионов рублей, а фактически использовано 9 миллионов 293 тысячи рублей. Скажите, кто в этом виноват? Кто ответит за то, что люди вынуждены сидеть без воды, потому что иначе их соседей зальет человеческими испражнениями?

А и правда, кто?!

Бег по кругу

Чтобы ответить на этот, казалось бы, не самый сложный вопрос, жители дома обращались во все известные им инстанции. К экс-губернатору Ярославской области Сергею Вахрукову, в региональную Общественную палату, к заместителю председателя облдумы Евгению Заяшникову, в период предвыборной кампании к полномочному представителю В.В. Путина ректору Демидовского университета Александру Русакову, в департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля, в районную прокуратуру, в Управляющую компанию, в жилищную инспекцию Ярославской области, в территориальную администрацию Ленинского района. Все вроде бы не против хотя бы помочь разобраться, но поезд-то в некотором роде уже ушел. И это несмотря на то, что гарантийный срок ремонта – 5 лет.

Дело в том, что так называемые неосвоенные средства, то есть оставшиеся после проведения капитального ремонта, на основании все того же 185-го федерального закона возвращены Управляющей компанией Ленинского района в госбюджет и собственникам помещений. «А так как целевая адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году завершена, – писал в апреле 2012 года старосте дома тогдашний директор департамента ЖКХ и инфраструктуры Ярославской области Е. Майн, – финансирование дополнительных видов работ не представляется возможным». Попросту говоря, теперь нет денег.

Так почему же когда они имелись, нельзя было довести до ума хотя бы все ту же канализацию? Вот тут все вышеупомянутые инстанции сходятся в одном: работы не были произведены полностью из-за того, что ресторанный комплекс «Мореман», владелицей которого является ИП Рожкова Л.С., не обеспечил в 2009 году доступ в свои помещения. Аргумент – капитальный ремонт на первом этаже не требуется.

«Бодались» Управляющая компания и индивидуальный предприниматель недолго. Уже 29 января 2010 года арбитражный суд Ярославской области, рассмотрев иск Управляющей компании Ленинского района, возложил на ИП РожковуЛ.С. обязанность «за счет собственных сил и средств обеспечить доступ к лежакам отопления и канализации, расположенных в непроходных каналах под полами, и к лежакам холодного и горячего водоснабжения, находящихся под потолками первого этажа нежилого помещения по адресу: пр-т Ленина, 26». Однако в ответ на это индивидуальный предприниматель подает во Второй арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, которая удовлетворяется частично. 19 апреля суд постановил принять по делу новый судебный акт. В новом постановлении суда слова «за счет собственных сил и средств» отсутствуют, а вот все, что касается доступа в помещения ресторана, оставлено в силе.

Воз и ныне там

Вот, собственно и все, конец истории. На дворе уже 2012 год, а воз и ныне там. Ресторан как работал, так и работает, денег у Управляющей компании как не было, так и нет, канализация как текла, так и течет. Жители дома продолжают писать свои письма. А им продолжают приходить ответы, большая часть которых напоминает отписки. Вот одна из них, датированная 11 июля 2012 года, от директора ОАО «Управляющая компания многоквартирными домами Ленинского района» С.Г. Полякова, к которому жители дома так и не были допущены на прием: «ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района», рассмотрев Ваше обращение, сообщает, что гидравлическая промывка системы канализации выполнена». Лаконично, однако… Особенно если учесть, что в обращениях жителей дома уже не раз содержалась просьба коренным образом решить их проблему. Еще в одном письме от 30 июля сообщается о том, что четырьмя днями раньше, а именно 26 июля «засора системы канализации не выявлено» (и это радует!). Далее напоминается, что «при проведении капитального ремонта стояки системы канализации не менялись в связи с отсутствием доступа в помещение ресторана «Мореман».

Ну это мы уже слышали… А дальше-то что? Как выяснилось, дальше – очередной засор, произошедший 8 августа. И снова резиновые сапоги, совок, ведро. Вонь на всю квартиру и уже почти неконтролируемое желание вылить все эту прелесть прямо на проспект Ленина, к входу в ресторан.

– Людей жалко, они же кушают, – говорит одна из жительниц дома. – Я в отличие от некоторых совесть пока не потеряла. Знаете, мы теперь к мэру на прием собираемся. Как думаете, поможет?

Факт

Только по вызову 49-й квартиры слесаря приезжали в 2012 году 7 раз – 29 марта, 8 и 14 мая, 12 и 14 июня, 1 июля, 8 августа. И, видимо, это не предел

Юлия ЧЕКАЛЁВА

Городские новости

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе