Бред становится брендом?

Как известно, хорошую репутацию порой приходится завоевывать годами, а потерять ее можно за один день.
Это правило применимо не только к людям, но и к городам. Правда, сейчас принято говорить не о репутации города, а, скорее, о его имидже и бренде.

Бренд Ярославля… Какие только вариации на эту тему не звучали за последние лет 10, с тех пор, как это слово вошло в моду. В основном, конечно, город пытались выгоднее «продать», сделав столицей чего-либо. Например, российской Масленицы или Золотого кольца. Увы, ни одна из разработок так и не ушла, что называется, в народ. Если вы спросите человека, например, из Уфы или Самары, с чем у них ассоциируется Ярославль, вряд ли он ответит: «О! Да это же столица Золотого кольца!» или «Каждый год туда блины есть езжу». Максимум, что вспомнят, – первый русский театр, Валентина Терешкова, Ярослав Мудрый на тысячерублевой купюре, хоккейный «Локомотив». Особенно подкованные, может, откопают в памяти информацию об ополчении Минина и Пожарского из школьного курса истории.

Почему так? Потому что искусственно создать бренд города тяжело и финансово затратно. А вот жизнь легко и прочно навешивает свои ярлыки. Происходит это элементарно, как в свое время с легкой руки журналистов, а затем и телевизионщиков за Санкт-Петербургом закрепился эпитет «бандитский».

А теперь, внимание, вопрос: какой эпитет может закрепиться за Ярославлем, если учесть, какие новости о городе и области в последнее время попадают в федеральные СМИ?

Не будем заглядывать далеко. На днях на пустыре в Дзержинском районе, практически в чистом поле, бдительные граждане обнаружили работающий светофор. Стоит себе, мигает то зеленым, то красным. И знак пешеходного перехода рядышком – все как полагается. Чиновники, конечно, объяснили, что это не просто кто-то перегрелся на солнышке, а все по плану: строили перекресток, поставили светофор, дорогу доделать не получилось, светофор убирать нерентабельно, выключать опасно – того гляди ушлые горожане унесут к себе в огород. Вроде бы и нет ничего криминального, а информация уже ушла в массы, прошла по телеканалам и интернет-изданиям, разлетелась по страничкам пользователей «ВКонтакте» и «Фейсбука». И вот Ярославль – родина странных людей, которые регулируют движение на газонах.

Если бы такой случай был единственным за последнее время, все бы посмеялись и забыли. Но в течение прошедших двух–трех месяцев Ярославская область стабильно, как по указке, подкидывает журналистам все новые и новые поводы для недоумения.

Чего стоит история с дорожным указателем под Переславлем, с которого убрали название местной достопримечательности, языческого Синего камня. А знаменитые клумбы на Андропова в Ярославле с вылезающими из цветников солдатами и фанерными танками? Как только не окрестили их в народе, мне особенно запомнился «Подземный полк»...

Вы, конечно, можете сказать, что во всем виноваты журналисты, которые выискивают «сенсации». Но, господа (или товарищи – как кому удобнее) не давайте нам поводов, а пока их даже не приходится искать – сами под ноги бросаются.
Автор
Анна Харитонова
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе