Дядя Урлашов, построй нам корт!

«Городским новостям» давно хотелось посмотреть, что же такое плановый объезд города мэром. На прошлой неделе наконец-то договорились: в полдень субботы у мэрии нас с фотографом подхватил заместитель мэра Дмитрий Донсков.

Почему в полдень? Выходные – это дни, когда у мэра появляется призрачная надежда отоспаться.

Объезжать весь город сразу мы не будем – это не автомобильная экскурсия, а рабочая поездка. Мы возьмем довольно большой кусок Красноперекопского района. Географически он совпадает с границами двух одномандатных округов действующего созыва. Или одного, двенадцатого, округа новой «нарезки».

Цель поездки – на месте уяснить положение дел: состояние дорог, содержание территорий и т.п. Получить информацию из первых уст, поговорить с жителями. Оценить работу городских служб и управляющих компаний. И, наконец, показать болевые точки района людям, которые могли бы помочь в решении уже известных или выявленных на месте проблем.

Не объезд, а обход

Забегая вперед, скажу, что нас обманули: выяснить, что такое объезд города мэром, не удалось. И вовсе не оттого, что мэр уехал «в поля» раньше назначенного времени.

Да, к тому времени как мы садились в машину на улице Андропова, Урлашов уже около получаса обсуждал с председателем совета директоров Ярославского завода технологической оснастки Александром Шутовым планы развития парка «Нефтяник».

Но дело не в этом. Собственно, объезд для нас у парка и закончился. Потому что начался обход. Прямо от входа в парк со стороны улицы Павлова.

Представьте себе прямоугольник со сторонами километр на полтора. Если двигаться только по периметру, то, чтобы вернуться в точку старта, нужно прошагать 6 километров. Прилично. Мы же двигались не по периметру, а внутри прямоугольника, по местным проездам и народным тропам, исследуя и фиксируя ямы и выбоины в местах их средоточия.

Если бы ездили на автомобиле, прибор бы показал расстояние. Но мэр пешком, и остальные тоже. По ощущениям организма «по долинам и по взгорьям» Красноперекопского района было пройдено не меньше 10 километров. Если ориентироваться по часам – гораздо больше.

Безбедная жизнь председателя

Маршрут обхода: десятки дворов на 13 малых и больших улицах округа. К ним в придачу 7 домов по четной стороне Московского проспекта.

Встречные жители градоначальника узнают, здороваются. К пожилым людям Евгений Урлашов идет сам. Молодые останавливаются или подходят. Часто интересуются: почему без охраны?

Удивляемся: от кого охранять? Если от жителей, так одни нападут, другие отобьют.

Людей в субботу немного (дачный сезон в разгаре): молодые родители с колясками, бабушки на лавочках, дети. Но в некоторых дворах Евгения Робертовича ждут. Оттуда звонили накануне или договаривались о встрече во время одного из пяти состоявшихся за прошедшие месяцы личных приемов граждан.

Один из таких адресов – кооперативный дом на улице Курчатова. Представитель группы жильцов рассказывает: 30 жителей дома №9 не доверяют нынешнему руководству кооператива, не желают оплачивать безбедную жизнь председателя. Хотят образовать ТСЖ или непосредственно управлять своим жильем. Ресурсоснабжающие организации их «не видят», администрация района особо не поддерживает: ведь дом, управляемый сразу двумя организациями, – проблема.

Мэр дает поручение: разобраться и помочь.

Конфликт поколений

У каждого возраста – свои желания. Дети хотят играть в футбол, а некоторым бабушкам не нравится, что шумно и поднимается пыль. Да и мячом по ногам попадает не только юным футболистам. А ноги и так болят.

Мэр предложил передвинуть лавочку метров на 15 – к березам, тень от которых убережет от летнего зноя. Рядом, на перекрестке пешеходных дорожек, просится клумба, и Александр Шутов вызвался помочь с ее устройством.

Бабушки туда не хотят – далеко от подъезда. Лавку прямо у подъезда отвергают: здесь будут шуметь уже не дети. А вот ребятня на все согласна – было бы хотя бы подобие ворот.

Детский городок или спортплощадка – благо это или зло? Ответ не такой очевидный, как кажется.

Я знаю двор, где победила «дедовщина»: пожилые жители не дали установить детский городок напротив одного из подъездов. А на другой стороне двора городок «привязать» не удалось – там залегли инженерные сети. Двор на годы выпал из городской программы, а дети теперь гуляют там, где родителям их не видно, – в соседнем дворе.

Рассказываю мэру. Отвечает: в каждом дворе приходится искать баланс интересов.

Пока разбирали «конфликт поколений», подошел отец юных футболистов, оказавшийся «по совместительству» владельцем продовольственного ларька и волнующийся за судьбу своего и таких же временных сооружений.

– Нет никакой кампании по ликвидации ларьков, – успокоил его Евгений Робертович, – у вас разрешения в порядке, за землю платите?

– Плачу.

– Вот и работайте спокойно – до тех пор, пока городу не потребуется построить на этой земле детский сад. Или жилой дом. Поэтому ваше сооружение и называется временным.

Запись – поручение

Вышли на «большой» круг: Титова, Большие полянки, снова Титова.

Идем мимо школы №15. Директор живет поблизости, застали во дворе. Озеленением занимаются сами. Нужен плодородный грунт – на местном ничего не растет.

Землю привезут, заверил мэр. В сентябре-­октябре, когда лучше приживаются деревья и кусты.

Двор дома № 2 по Титова. Бабушки одного из первых домов Нефтестроя веселее, чем в более молодых домах на Рыкачева. Приехали сюда девчонками в 1963 году, нарожали детей и остались. Теперь вот нужны перила к подъезду, чтобы не падать, особенно зимой, когда скользко. Перила­то установили, но кое­где они расшатались. Стало мало зелени. Сохнет.

Запись. Поручение.

Никто не умер

В другом месте осторожно интересуются, зачем мы тут ходим:

– Ой, это мэр, а мы думали, раз люди в костюмах, значит, кто-­то умер!

– Работаем. Обходим дворы, смотрим, что вам можно просить у кандидатов на будущих выборах. И чем они смогут помочь, когда станут депутатами.

– Так у нас уже есть депутат, – говорят бабушки, – хороший, нам нравится… Донцов!

– Он больше не депутат.

– Что с ним случилось?!

– Он теперь заместитель мэра. И не Донцов он, Донсков Дмитрий Александрович. Рядом со мной стоит.

– Здравствуйте!

Четыре с половиной часа на ногах. Десятки звонков по телефону. Вернулись к машинам.

Сравнили записи, составили план. Поделились впечатлениями: убирают плохо, мусор вывозят неравномерно, газоны пострижены плохо или никак – кое­где дикорастущий кустарник. Нужно работать с управляющей организацией.

Детей обманывать нельзя

Подвели итоги. Самое приятное воспоминание дня – на улице, узнав, что мэр ходит по району, нас разыскала группа подростков: «Дядя Урлашов, построй нам хоккейный корт!» «Сколько вас там будет играть?» «Нас человек по 20 собирается!» «Адрес, телефон?» «Только мамин». Все присутствующие записали телефон мамы – детей обманывать нельзя.

В понедельник на первой планерке прозвучали адреса субботнего похода. В конкретных поручениях конкретным руководителям. Пожеланий будущим кандидатам в депутаты, тем, кто не убоится увиденного в округе. Проблемы обозначены, ответственные определены, виновные предупреждены.

Хочется верить, что все, что имеет решение, будет решено.

Интересно другое. Каждый городской чиновник уже четыре месяца знает, что мэр получает информацию не из справок. Не только из них. Он пользуется личными наблюдениями и мнением жителей. Любит первоисточники, такой у него, как говорили раньше, стиль. Неизбежно поменяется и стиль мэрии.

Пётр СТРЯХИЛЕВ

Городские новости

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе