Мост в никуда?

Даже мэр не знает, куда выведет третий мост через Которосль, поскольку в проект на ходу вносятся изменения 

С самого начала реконструкции Московского проспекта жители Фрунзенского и Красноперекопского районов, проезжая через проспект в автобусах, с интересом смотрят в окна. Работы идут таким темпом, что пейзаж меняется ежедневно. Однако, что получится в итоге, представить пока трудно. 

Читатели давно звонят к нам в редакцию и задают вопросы. Спрашивают: что эта реконструкция даст? Расширять-то проспект вроде уж некуда. А если даже на некоторых участках его и расширить, то все равно он упрется в более узкую горловину моста через Которосль. Будет новый мост? Где, как, откуда и куда он пойдет? 
Еще больше вопросов стало на прошлой неделе, когда на берегу Которосли начали забивать первые сваи. Где – теперь более-менее понятно. Но вот как? Как автомобили, движущиеся по проспекту в сторону центра, попадут на дополнительный мост, если он слева от них? Будет какая-то транспортная развязка? 

И куда смогут попасть автомобилисты, проехав по новому мосту? Ведь попав на Которосльную набережную, деться с нее будет некуда – все улочки, выходящие на этот ее участок, так узки! Придется катить до улицы Чайковского, которая тоже немногим шире, а то и вовсе до проспекта Толбухина. Но какой смысл? Там свой мост есть. 

Или, может быть, новый мост через Которосль продолжится надземной эстакадой, выводящей на Большую Октябрьскую, в район Мукомольного переулка? 

Поначалу нам казалось, что ответить на все эти читательские вопросы будет нетрудно. Надо просто взять и опубликовать эскизный проект. И схему движения транспорта. Однако оказалось, что ни того, ни другого нет. А ответить на все интересующие читателей вопросы совсем легко. Потому что ответ один: точно пока неизвестно. Неизвестно не только нам, но и вообще никому, включая мэра Виктора Волончунаса. 

На прошлой неделе заместитель директора Департамента городского хозяйства Николай Постников, отвечающий за благоустройство и курирующий в числе прочего эти вопросы, запретил своим помощникам пускать к нему журналистов. 

– Мне нечего им сказать. Я уже и так обманул народ: рассказал с телеэкрана об этом проекте, а через день в проект были внесены существенные изменения, – объяснил он. – Так что пока окончательное решение не принято, никаких больше комментариев. 

По нашим данным, недавно появился еще один вариант проекта устройства развязки и схемы движения транспорта. В конце прошлой недели в Ярославль снова прибыли специалисты проектного института из Москвы для консультаций. 

Мы нисколько не сомневаемся, что окончательное решение московских проектировщиков и ярославского мэра будут оптимальными. Странно другое. Как вообще можно было начать строительство, не имея проекта? 

Обычно ведь делается все по порядку, который, кстати, закреплен законодательно Градостроительным кодексом. Начинают вообще-то с логистики, с расчета экономической целесообразности, с геодезических изысканий и составления эскизного проекта. Затем проект проходит массу согласований и экспертиз, с учетом замечаний формулируется проектное задание. Начинается разработка уже подробного проекта и технической документации. Когда они готовы – новая стадия экспертиз и согласований. Окончательное утверждение. Смета. Выделение бюджетных средств. Затем объявляется конкурс среди подрядчиков. И только после этого – стройка. 

В данном же случае стройка идет, хотя, как сообщают в Департаменте городского хозяйства, еще и эскиза нет! То есть были, конечно, и эскиз, и проект, но все это претерпело большие изменения. 

Странно теперь выглядят и отношения с подрядчиками. Принимая участие в конкурсе, они рассчитывали свои силы на определенный вид и объем работ. Подписывали контракт тоже вполне конкретный. А теперь, когда проект меняется, что делать? Перезаключать контракт? Но тогда, по сути дела, и конкурс надо заново проводить. 

М-да, с этим тысячелетием, однако, заварили кашу. Несколько лет назад все были уверены, что каша эта будет манной небесной. И для горожан, которые заживут в заново благоустроенном городе. И для руководителей, которые получат почести и награды. 

Но чем ближе юбилей, тем тревожнее делается. Не обернулась бы эта каша березовой! По печальной традиции, сильно смущают сроки строительства. Необходимость третьего моста Виктор Владимирович осознал еще летом прошлого года. 

– В рамках строительства в центре Ярославля транспортных развязок нам придется сделать еще один мост через Которосль. Он будет идти от новой гостиницы в начале Московского проспекта с выездом около Мукомольного завода. Тем самым мы разгрузим Богоявленскую площадь и дадим возможность сделать проект капремонта Московского моста. Далее автомобили следуют на Большую Октябрьскую и Республиканскую улицы. Мост будет сооружен в нижнем ярусе набережной, все будет красиво и современно, – заявил Виктор Владимирович в июне 2008 года. 

Год прошел, а мы еще на старте. Очень хочется знать, насколько целесообразно строительство нового моста через Которосль. Не получилось бы как с Карабулинской развязкой. На проект ухнули 237 миллионов рублей и похоронили. И проект, и бюджетные деньги. Что-то долго запрягаем, но вряд ли быстро поедем! 

От редакции: 

«Караван-РОС» будет следить за развитием ситуации и обязательно даст эскиз и схему движения по новой развязке. Как только ответственные лица сами будут в курсе того, что они строят. 

Нина Злыгарева, Степан Комаров

Караван-Рос
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе