На танцплощадке музыка играла

 Тот, кто долго не бывал в Ярославле, может нынче просто заблудиться в нашем городе. Да что там о приезжих говорить, я и сама-то иногда прихожу в растерянность, попадая в некогда знакомые места. Помню, какое-то время не бывала я в районе Октябрьской площади. По молодости мы бегали сюда в парк шинного завода на танцы. Классная там была танцплощадка. И вот иду, иду и вдруг понимаю, что нахожусь не там, куда иду.
Там, где некогда размещался парк, теперь упирается в небо очередная громадина торгово-развлекательного центра. Хоть он и называется развлекательным, но все-таки больше торговый, а уж потанцевать-то здесь точно негде.
А сколько их было в центре города маленьких и больших танцплощадок под открытым небом лет этак 25 - 30 назад! Бывало, половину выходного дня головы ломали, куда сегодня двинем вечером: в моторики или в шинный, или в «сад последних надежд» на Первомайский бульвар, а оттуда, если не понравится, два шага до офицерского парка. А можно и на Даманский махнуть. Там танцы до часу ночи.
 Увы, сегодня таких открытых танцплощадок, доступных по цене простому смертному, в городе не осталось. Ветер перемен беспощадно снес с лица земли не только танцплощадки, но и сами парки. Безвозвратно погибли парк шинного завода, офицерский парк на Первомайском бульваре. От Бутусовского осталось нынче не больше трети, и парком его уже трудно назвать - скорее сквер. Да и тот, сдавленный со всех сторон громадинами безвкусных новоделов, выглядит жалко и беззащитно. Там уже выпилили все, что можно выпилить, не посадив взамен ни единого деревца, а это наводит на мысль о том, что будущего у этого парка нет.
Изрядно обкусан и «сад последних надежд», как его раньше называли, именуемый сегодня парком «Дружба». Его хоть и вылизали до блеска, однако от былого величия не осталось ничего.
 Парк на Даманском сохранился лишь благодаря тому, что размещать здесь тяжелых железобетонных монстров просто нельзя - они потопят остров. Но хоть парк и остался, однако на месте танцплощадки теперь установлены аттракционы для ребятишек. Почему-то городская власть решила, что плясать при нынешней жизни вряд ли кому захочется. А ведь не дадут мне соврать очевидцы, несмотря на такое обилие танцплощадок в центре Ярославля, все они были переполнены молодежью.
 На общем фоне гибели парков парк моторного завода, названный теперь «Юбилейным», можно считать лучшим парком центра города. И удивляет прежде всего то, что он не просто сохранился, но даже умудрился не потерять ни единого метра своей площади. Лишь на его краешке со стороны улицы Чехова выросло кафе, но оно практически не затронуло территорию парка, равно как и пивбар со стороны центрального входа в парк. Он тоже как-то гармонично вписался в излюбленную ярославцами зону отдыха. Больше того, в том уголке парка, которая глядит в сторону Пятерки и где раньше был заросший бурьяном пустырь, нынче протянулись асфальтированные дорожки и поднялась целая аллейка светлолиственных американских кленов. Деревца принялись все, и теперь глядеть на них одна радость. Здесь появились новые широкие лавки. Фонтан лишь только не работает. Но чаша его сохранилась полностью.
 А вот знаменитую танцплощадку моториков постигла та же участь, что и во всех других центральных парках города. Она еще, правда, не снесена с лица земли. Она просто тихо-мирно догнивает и глядит на мир проваленными досками пола, сквозь которые буйно выпирают трава и мелкие кустики.
 Недавно я проходила через этот парк и не могла не заглянуть туда, где прошли годы моей молодости. Завидев круглое, аренообразное окошко танцплощадки, я подошла к этому останку былого величия, обломку канувшей в лету цивилизации эпохи застоя. Несмотря на то, что ограды вокруг нее давно уже нет, я все же вспомнила, где был вход, возле которого стоял бдительный контролер и проверял билеты.(Это ж представить только: 20 копеек за вход - и танцуй хоть до самого закрытия!) Еще возвышается остов сцены, на которой вживую играл ансамбль. Мы даже были знакомы с некоторыми музыкантами. Я не без опаски поднялась по трухлявым ступеням на сцену. Нет, умели раньше строить - доски здесь хоть и подгнили от долгого к ним небрежения, но держат еще крепко. Глянув со сцены вниз, почему-то вспомнила слова из песни Пугачевой «Маэстро»: «И тот же зал, и то же место». Вот только безлюдно, безжизненно вокруг. И музыки нет.
На снимках: вот что осталось от танцплощадки моторного завода;   Бутусовский парк превратился сегодня в сквер; в «саду последних надежд» хоть и чисто, но очень уж безжизненно.
Фото Виктора ОРЛОВА.
Золотое кольцо
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе