Фото: archnadzor
И само здание, и башню построили в середине XIX века по проекту архитектора Тона, но спасительный статус объекта культурного наследия ансамблю все никак не присвоят. Его несколько раз собирались сносить — частично или полностью, а теперь (после заседания Градостроительной комиссии 14 сентября) планируют разобрать и заново собрать на восьмиметровом бетонном постаменте.
Архнадзор уверяет, что такие манипуляции могут полностью изменить облик ансамбля и что они совершенно не нужны: здание депо не аварийно, а железнодорожные пути, которые проложат на его месте, даже не понадобятся (интенсивность движения на этом участке падает с каждым годом).
В Питере с историческими зданиями такого рода обращаются бережнее. Например, Варшавский вокзал в 2001 году переоборудовали в ТРК "Варшавский экспресс".
Фото: styledesignmos
А вот что делают с отслужившими вокзалами, железнодорожными станциями и даже путями в других странах.
Испания, Севилья. Торгово-развлекательный центр
Фото: nicolasnova
Лондонский пригород, Англия. Парк с привидениями
Фото: wikipedia
Гринсбург, США. Ресторан
Фото: post-gazette
Бирмингем, Англия. Музей фотографии
Фото: exposure-magz
Мэрион, США. Культурный центр
Фото: tomdills
Берлин, Германия. Ресторан
Фото: Ken Zirkel
Берлин, Германия. Музей современного искусства
Фото: fotopedia.com
Париж, Франция. Музей д’Орсе
Фото: David Lefranc
Цинциннати, США. Музейный центр
Фото: Greg Hume
Сан-Паулу, Бразилия. Концертный зал
Фото: tripomatic
Брюссель, Бельгия. Часовня
Фото: Museum van mijn Twintigste eeuw's photostream
Тель-Авив, Израиль. Торгово-культурно-развлекательный центр
Фото: Doron Saar
Ангьен, Бельгия. Макдоналдс
Фото: ridingfortheirlives.blogspot
Баден-Баден, Германия. Дом культуры
Фото: baden-tour
Потрясающей красоты здание вокзала в Детройте, США, пока дожидается новой участи, как и московское Круговое депо
Фото: Wendy Marijnissen
Мила Дубровина, продюсер