Ярославский бренд – плагиат?

Накануне Нового года Ярославль обрел бренд. Он был разработан дизайн-студией Артемия Лебедева и представлен общественности 26 декабря. Логотип, его исполнение и вид вызвали бурю эмоций. А некоторые даже выразили мысль, что Артемий Лебедев, создавая сей «шедевр», сознательно «пошутил» над мэром города Евгением Урлашовым с его желанием выделиться. Кстати, логотип стоил немалых денег – только первоначальный взнос составил 400 тысяч рублей. И пусть не из бюджета (говорят, Роман Фомичев, возглавляющий некоммерческое партнерство «Стратегия76», внес задаток из своего кармана), это нисколько не меняет «эстетической ценности» содеянного. Что ж, будем объективны и представим две появившихся версии.

Официальные припевы

Русская буква «Я», выполненная в виде округлой стрелки, в английской версии логотипа должна читаться как «Y», сообщает нам сайт дизайн-студии Артемия Лебедева. Это якобы и первая буква названия города, и стрелка – слияние рек Волгии Которосли, на которых стоит город, и Медвежий Угол, и трезубец – родовой знак Рюриковичей, и так далее, и тому подобное. Об этом, в частности, шла речь на официальной презентации, где звезды нашей политики, вынужденно улыбаясь, активно оставляли автографы на бумажных копиях нового бренда. Основная «фишка», как пояснили несведущим, в том, что эту представленную на всеобщее обозрение стрелку можно легко трансформировать как по цветовой гамме, так и в зависимости от ситуации.

Урлашов, естественно, заявил, что он полностью поддерживает идею создания уникального символа Ярославля, а представленный знак – прекрасная работа, выполненная на пять с плюсом.

Интернет-куплет

Пользователи сайтов, форумов и социальных сетей разнесли новый ярославский бренд в пух и прах. Люди, не усмотревшие в логотипе никакого намека на букву «я» и глубокой идеологической подоплеки, разглядели в нем лишь поникший фаллический символ. Красный и синий. А зеленую стрелку сравнили с листиком конопли, намекая на причины неординарного творческого порыва дизайнеров. Хохот стоял неделю.



Но это еще не все страсти. Артемия Лебедева интернет-сообщество обвинило ни много-ни мало – в плагиате, обнародовав фото товара зарубежной торговой марки «Up & Up», выпускающей подгузники и прочую гигиеническую продукцию. А еще подобный знак изображен на упаковке тряпки для пола, изготовленной, вероятно, в Китае.

фото с сайта artlebedev.ru, vk.com, underconsideration.com

Автор: Юлия Рудинская

Ярославские страницы

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе