Юбилейный антикризис

Берега Которосли соединит новый мост, будут построены новые подземные переходы и транспортные развязки, Московский проспект и Юбилейный мост свяжет окружное полукольцо юго-западного обхода Ярославля, 36 улиц и площадей кардинально изменят свой облик. Интригующие подробности грандиозных планов дорожного строительства и ремонта улично-дорожной сети были озвучены на состоявшейся на минувшей неделе городской комиссии по подготовке к 1000-летию Ярославля, в которой принял участие начальник управления правительства Ярославской области по подготовке к 1000-летию Ярославля Анатолий ИГНАТЧЕНКО.

К тысячелетию – окружное полукольцо 

Юго-западный обход Ярославля включен в план основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 1000-летия Ярославля. Его строительство осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» и областных целевых программ развития автомобильных дорог Ярославской области. Как рассказал начальник управления правительства по подготовке к 1000-летию Ярославля Анатолий Игнатченко, окружное полукольцо, начинающееся от въезда в областной центр со стороны Москвы и приводящее транзитный транспорт к Юбилейному мосту и дальше – за Волгу, минуя центр города, планировалось построить в два этапа. К юбилею города предполагалось завершить участок магистрали от Заволжья до путепровода на станции Молот, включающий Юбилейный мост, эстакады и транспортные развязки на пересечении с Тутаевским и Ленинградским шоссе, улицей Добрынина. А в 2011–2014 годах довести новую магистраль до Московского проспекта. 



Но государственная комиссия по подготовке к 1000-летию Ярославля под председательством Президента РФ поставила задачу ускорить строительство юго-западного обхода областного центра, который является частью федеральной автодороги М-8 «Холмогоры» Москва–Архангельск. Жители областного центра от этого решения, несомненно, выигрывают – с выводом транзитного, в первую очередь большегрузного, транспорта из центра города улучшится экологическая обстановка, снизится риск дорожных аварий, станет меньше пробок, появится возможность быстро переезжать из одного района в другой по новой окружной дуге. 

– Выполняя поставленную госкомиссией задачу, сегодня федеральные министерства и ведомства готовы увеличить финансирование юго-западного обхода Ярославля, – сообщил Анатолий Николаевич. – Росавтодор и Министерство финансов РФ заявили, что выделят деньги под такие объемы работ, которые обеспечены проектно-сметной документацией. А у нас она уже практически готова и на участок обхода от путепровода на станции Молот до Московского проспекта в районе выхода на Костромскую дорогу. Стоимость работ оценивается приблизительно в 5 млрд. рублей. 

Из-за сжатых сроков строительства объекта пришлось отказаться от первоначального намерения возвести на пересечении со всеми областными дорогами и магистралями общегородского значения двухуровневые транспортные развязки. Но современные требования к автомагистрали – 4 полосы движения плюс разделительная полоса – обязательно будут соблюдены. 

Новый мост и подземные переходы 

Строительство юго-западного обхода Ярославля курирует правительство области. Но задачу совершенствования транспортной инфраструктуры областного центра решает и мэрия города – в своей зоне ответственности. Директор департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Валерий Пенкин на комиссии по подготовке к 1000-летию доложил, что на текущий и будущий годы запланированы беспрецедентные объемы реконструкции улично-дорожной сети. В перечень вошли 36 объектов, в том числе: Богоявленская площадь, Московский проспект, проспект Фрунзе, ул. Б. Октябрьская, Которосльная набережная, ул. Пушкина, ул. Победы, ул. Чкалова, ул. Собинова, ул. Чайковского, ул. Первомайская, ул. Ушинского, ул. М. Пролетарская, ул. Калинина, Промышленное шоссе и другие. Сметная стоимость работ – более 3 млрд. рублей. 

Московский проспект станет магистралью с шестиполосным движением. Планируется устройство заездных карманов для городского общественного транспорта на остановочных площадках, подземного перехода в районе ул. Б. Федоровской и еще трех на участке от пр. Фрунзе до ул. Калинина (проект находится на согласовании в ГИБДД). 

Новый мост через Которосль свяжет Московский проспект с Мукомольным переулком и далее ул. Большой Октябрьской. Эту улицу тоже ждут большие перемены. Намечается демонтаж трамвайных путей, расширение проезжей части до четырех полос движения, полная замена основания дорожного полотна и укладка асфальтобетонного покрытия, устройство ливневой канализации. Дорожная разметка – современная, с применением термопластика и светоотражающих элементов: «кошачий глаз», «фосфорные шарики». Пешеходные переходы будут «охранять» лежачие полицейские. Тротуары – из плитки. Остановочные площадки – с полосами разгона и торможения. 

А главное – предусматривается реконструкция контактной сети и уличного освещения, что позволит пустить по Б. Октябрьской вместо трамвая – троллейбус. Троллейбусный маршрут соединит Ярославль-Главный с ул. Нефтяников в обход площади Богоявления, разгружая ее. Кстати, трамвайное полотно предполагается снять не только на самой Б. Октябрьской, но и на участке ул. Победы от Б. Октябрьской до ул. Свободы. Трамваи маршрутов № 1 и № 7, как уточнил мэр Ярославля Виктор Волончунас, будут разворачиваться на кольце у Бутусовского парка. 

Ул. Которосльная набережная, статус которой поднимают строящиеся на ней объекты от концертно-зрелищного центра до сити-парка «1000-летие», станет дорогой с четырехполосным движением, с выложенными бетонной плиткой тротуарами. Проект реконструкции готов и сейчас проходит экспертизу. 

«Не каркать!» 

На совещании говорилось и о других объектах 1000-летия. 

– Вопрос с финансированием ряда объектов стоит остро, – признал мэр областного центра Виктор Волончунас. – Но не надо «каркать»: мол, 1000-летие – под угрозой. Деньги, в том числе и кредитные ресурсы, изыскиваются. Работаем конструктивно. 

Берегоукрепление и реконструкция Волжской набережной. Общая стоимость проекта 1 млрд. 531 млн. рублей. К настоящему времени освоено более 1 млрд.177 млн. Федеральный бюджет свои обязательства по финансированию объекта полностью выполнил. Городской бюджет профинансировал в 2008 году 100 млн. рублей, в текущем выделяется более 70 млн. рублей. Соблюдение графика работ – на постоянном контроле у губернатора области и мэра Ярославля. Возникшее из-за сезонного подъема воды в Волге отставание от графика на полторы недели к настоящему времени ликвидировано. 

На повестке дня стоит задача замены асфальтового покрытия тротуарной плиткой на участке верхней террасы набережной от Октябрьского моста до Семеновского спуска (Красного съезда). На нижнем ярусе Стрелки – сооружения нового комплекса фонтанов, проектирование которого сейчас ведется, и памятного знака «1000-летие». На этой неделе будет создана рабочая группа, которой предстоит окончательно утвердить взаимное расположение фигур в скульптурной композиции, руководствуясь принципом исторической значимости. 

Планетарий – культурно-образовательный центр им. В. Терешковой. Изыскивается возможность включения в его будущую экспозицию макета космического корабля «Союз», подлинных скафандров первопроходцев космоса. Центр подготовки космонавтов готовит видеоматериалы. Предполагается также закупить тренажеры, создающие иллюзию выхода на орбиту Земли. 

Стадион «Шинник». Мэрия Ярославля планирует взять кредит 600 млн. рублей на завершение реконструкции южной трибуны и развертывание работ на северной. 

И это только малая толика работ, которые предстоит выполнить к 1000-летию Ярославля, причем уложившись в весьма сжатые сроки. Совокупный объем финансирования предъюбилейных мероприятий, выражаемый цифрами с девятью нулями, лучше многих иных мер борьбы с безработицей позволит жителям Ярославля и области реализовать себя в труде и обеспечить свои семьи. А это позволяет рассматривать подготовку к 1000-летию Ярославля как системообразующий пункт антикризисной программы правительства области. 

Анна ПЕРЦЕВА

Юность-Ярославль
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе