Времена года. Зима. "Ноябрь. Бенецы. Близнецы". Авторский принт. Холст. 50 х 70 см. 2002 г.
В свои 65 Худяков не отстает от тенденций современного искусства и даже создает объекты, опережающие порой по творческому запалу и художественному исполнению произведения многих молодых художников.
От увешанных грандиозными картинами залов огромной площадки Академии как-то невольно захватывает дух – почти все работы Худякова как минимум с пол стены. Возникает ощущение, что погружаешься в эдакий «воображариум доктора Парнаса». Здесь каждый может найти чудо на свой вкус. Фанатам тачпада – сенсорный экран с видео инсталляцией, любителям 3D – голографические картины жертвоприношения на фоне мавзолея и объемные кубы с черепами «нового Адама» внутри. Для эстетов – помпезные работы «Hotel Russia», отсылающие нас к символам советской эпохи, законсервированным в чуть ли не хрустальных яйцах Фаберже. Есть где разгуляться и любителям медитации – нажав на экране на одну из четырех «адских» мух, можно посмотреть очередной апокалиптический сюжет, напоминающий работы Морица Эшера и Дали одновременно.
Череп нового Адама. Холст, ультрахромная печать, 140х140 см, 2010 г.
Константин Худяков также как и многие молодые художники склонен к активной переработке известных сюжетов классического искусства. Вспомним отсылающую к знаменитой скульптуре Микеланджело работу «Раб» краснодарской группы «Recycle». Эта популярная сегодня тенденция нашла отражение и в творчестве Худякова. Тут вам и «Грачи прилетели» А.С. Саврасова и «Не ждали» И.Е. Репина. Имеет ли место заимствование идеи прямой «эксплуатации» классиков, знакомых любому школьнику, или это просто совпадение, вопрос остается открытым.
Кульминационную работу «Deisis. Предстояние» (5?15м), в которой художник создает свой собственный «новый иконостас» – можно отнести к этой же категории. Основываясь на Библии, апокрифах и кумранской литературе, Худяков воссоздает поражающие своей натуралистичностью «фотографические» образы Иисуса Христа, Богоматери, святых апостолов, а также Гиппократа, царицы Савской, Заратуштры, Александра Македонского и Николая II. Даже после бури критики этот проект по-прежнему остается, наверное, наиболее эффектной и глубокой работой Худякова.
Проект "DEISIS". Холст, ультрахромная печать, 2009-2010 г.
Вся экспозиция в целом производит впечатление наглядного пособия по апокалиптике, где божественное и жертвенное противостоит упадку (образ мухи-пожирателя), греховности (двухметровый фаллос в клетке, охраняемой порочным «жречеством» – женщинами-киборгами) и разрухе (модернизированный вариант «тайной вечери» на фоне «московского дворика» со спивающейся молодежью и дряхлеющими бабуськами).
В этом контексте вдвойне кажется занимательным и символичным тот факт, что выставка проходит буквально в двух шагах от главного храма Москвы. Вызываемое у зрителя чувство грядущей катастрофы порождает мысль, что конец света уже здесь, и цифровая муха над обыденным пейзажем российского города N не утопическая фантазия художника, а вполне реальное окружающее нас настоящее.
Религо.РУ