К 150-летию со дня рождения Константина Коровина. Выставка "БЕРЕГА"

Ярославский Художественный первым открывает год 150-летия со дня рождения выдающегося русского живописца Константина Алексеевича Коровина (1861-1939) и посвящает выставку "БЕРЕГА. Крым – Охотино – Франция". Вернисаж 1 апреля в 16.00

Живопись Мастера представлена из собраний Вологодской областной картинной галереи, Вятского художественного музея имени В.М. и А.М. Васнецовых, Государственного музея-заповедника "Ростовский Кремль", Ивановского областного художественного музея, Костромского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, Переславского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, Ярославского Художественного музея  

Экспозиция представляет пейзажи, натюрморты и жанровые картины, созданные Константином Коровиным с 1888 по 1930-е годы в деревне Охотино (сейчас Переславский район Ярославской области), в Крыму, а также во время поездок и жизни в Европе. Живопись сочетается на выставке с фотодокументальным материалом, призванным расширить рассказ о «коровинских местах», представить круг друзей и соратников, посещавших художника.

Название выставки «Берега» неслучайно. Для Коровина, самого блестящего и последовательного русского импрессиониста, чрезвычайное значение имело обретение своей природной натуры, своего обжитого и творчески освоенного места, дававшего возможность свободно работать и жить среди любимой природы.

Коровин Константин. Охотино. Сентябрь.

Как для многих мастеров европейского искусства: для французских пейзажистов – Барбизон, для Ван Гога – Арль, для Гогена – Таити, для Константина Коровина его «берегом надежды» стали русская деревенька Охотино на переславской земле и Крым. Постройка дома в Охотино и дачи в Гурзуфе значили для художника обретение своей «земли обетованной». Здесь он особенно самозабвенно работал и с любовью принимал друзей. Берега Черного моря и русской речки Нерль отразились в искусстве Коровина оригинальной тематикой, особо артистической живописной свободой выражения, упоительно радостным чувством жизни и оставили ряд произведений, которые относятся к творческим достижениям художника. Охотинские и крымские работы Коровина составляют самостоятельные разделы выставки.

Другим постоянным географическим ориентиром жизни и творчества Константина Коровина были Италия, Испания, Франция и, особенно, Париж. Начиная с 1885 года, он почти ежегодно ездил во Францию. Париж стал последним пристанищем Коровина, когда в 1922 году он уехал из России. Личности и творчеству Коровина присущ особый артистизм, изящество и внутренняя свобода. Неслучайно друзья-художники иной раз его называли «русским французом». Картины, написанные художником за границей, составляют важную страницу его творчества, отмеченную оригинальностью и новизной тем (например, ночной Париж), виртуозным мастерством исполнения. Особенный интерес представляют, хранящиеся в Ярославском Художественном музее поздние картины 1920-1930-х годов, последнего периода жизни и творчества Мастера.

В парижском разделе выставки впервые представлено творчество Гали Соловьёвой-Барбизан (1904-1982). Два её сохранившихся рисунка, любезно предоставила внучка художницы М.А. Соловьёва. Галина Николаевна Соловьёва, уроженка Ярославля, 49 лет своей жизни прожившая в Париже, оставила заметный след в культуре Франции, стала там видным литературоведом, искусствоведом и художником. Её знакомство и дружеские отношения с Константином Коровиным, приобретение его картин состоялись в 1930-е гг., а в 1959, посетив Ярославль, она подарила Ярославскому художественному музею 10 произведений Коровина, ставших единственными поздними произведениями художника в нашей стране.



Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе