«Наши художники» ввели «Масочный режим»

В галерее «Наши художники» открылась выставка «Масочный режим» — в рамках которой авторы переосмыслили эту примету пандемического времени и новой реальности.

Маска сегодня –  больше, чем обязательное средство защиты. Больше, чем модный аксессуар, вынужденно возведенный в тренд. Больше, чем примета пандемического времени и новой реальности. Маска — это способ самовыражения. Иногда даже лозунг. Это явление новой культуры, которое художники перевели на предметно-образный язык. И выразили свою рефлексию на актуальном объекте, который можно надеть на себя и устроить личный вернисаж, арт-акцию, фэшн-показ или пикет. Результаты этого эксперимента представлены на выставке.


В проекте приняли участие как известные художники, так и молодые начинающие авторы. Это интернациональный проект – многие российские авторы, задействованные в проекте, живут далеко за пределами родины: Виталий Комар создавал свою работу в Нью-Йорке, Юрий Альберт – в Кельне, группа AES+F – в Берлине, Мила Долман – в Лондоне, Андрей Бартенев – в испанском Аликанте. Такой формат – открытия с новой стороны российских художников зарубежья – совпадает со стратегией галереи «Наши художники», где мы представляем данный проект. Выбор авторов, весьма контрастных, иногда даже полярных по своим взглядам и творческому почерку — принцип концепции проекта.

Основной зал выставки представляет работы всех участников – большими постерами  и самими произведениями авторов (масками и арт-объектами). Среди них есть исключительный участник — один из революционеров начала ХХ века Лев Бакст.


Отдельный зал экспозиции отведен видео-арт проектам. В частности представлена работа Сергея Катрана «Аpnea». Это видео стало предчувствием событий 2020 года, изменивших нашу реальность. Апноэ – это приостановка дыхания во сне, которое приводит к полному отсутствию или уменьшению лёгочной вентиляции. Художник искусственно вводит себя в состояние апноэ и рисует, не имея возможности дышать. Пандемия, случившаяся через два года после создания видео, стала своего рода апноэ для всего мира.

Четвертый зал выставки – пространство вокруг диско-маски Андрея Бартенева. Художник рисует вирусы на плоскости маски, которые «раскачиваются от напора дыхания — у них дискотека!». Светящаяся маска в окружении флуоресцентной живописи ученицы Бартенева, художника Маши Ив, наполняют атмосферу динамикой под ритмы композиции «Levitation» одного из самых оригинальных и нестандартных техно-музыкантов в мире француза Паскаля Орбе, выступающего под сценическим псевдонимом Vitalic.


«Масочный режим» – это специальный проект журнала «Декоративное искусство», культового издания советской эпохи об искусстве, которое сейчас переживает реинкарнацию. Именно в этом журнале, начавшем свою историю в 1957 году, впервые на русском языке прозвучало слово «дизайн» и появилась статья на тему дизайна. Журнал «Декоративное искусство СССР» задавал и анализировал тенденции в искусстве, окружающем нас в повседневной жизни, здесь публиковались материалы об интерьерном искусстве, дизайне среды, тенденциях малой городской архитектуры, главных событиях профессионального сообщества, как отечественного, так и мирового. В 80-х здесь впервые заговорили об актуальном искусстве. Сегодня «Декоративное искусство» продолжает задавать и обсуждать темы, связанные с предметным искусством, с самыми новыми формами искусства. 

Выставку открывает исторический зал, где представлены более 50-и журналов за все годы, начиная с первого типографского номера 1957 года и заканчивая номером 2020 года.

Выставка продлится до 28 марта 2021 г. Кураторы проекта Дмитрий Гражевич, Мария Москвичева


Галерея «Наши художники»
Вторник — воскресенье 11:00 — 18:00
Понедельник — выходной
Билет 350 р.
Льготный 150 р.

Адрес: Москва, Сеченовский пер. 2

Автор
Фото: пресс-материалы
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе