Фундаментальная выставка Дюрера в венской «Альбертини».
Вот вообразите, это его автопортрет, в 13 лет сделанный, он еще и вундеркиндом был.
Еще и вундеркиндом, потому что прежде всего, конечно, Дюрер – это Леонардо севера, по всеохватности своего гения. Даже не вспоминая, какой он был там математик, геометр, как фортификацией занимался, вот широта его – художника, на этой выставке.
А кто еще в живописи мог передать тончайшую ткань накидки на голове Марии.
А какая техника рисунка.
А такие акварели, их тоже ни у кого.
И снова монохром с изумительным высвечиванием бликов штрихами белил.
Знаменитые гравюры «Адам и Ева».
Носорог, которого Дюрер сам не видел и в латы заковал.
Знаменитый «Заяц» Дюрера, наискуснейшая акварель с гуашью и, кажется, вроде это буквальное воспроизведение, как из зоологического атласа. Нет! Это индивидуальность, это портрет зайца, это всем зайцам заяц, он любой тираж выдержит. В родном Нюрнберге на пятисотлетие Дюрера этими зайцами, зеленого цвета, заставили целую площадь – семь тысяч штук. И бывает он еще истошно розового цвета, прям Мерилин Монро у Энди Уорхола.
На выставке выдавали по запросу увеличительные стекла, ну чтобы штрихи рассматривать. А я еще впервые увидел макросъемку. Боже, в зрачке этого зайца отражается рама окна мастерской Дюрера. Такой еще один привет гения сквозь полтысячи лет, для тех, кто сможет это сейчас рассмотреть