Выставка " Гости из Неаполя. Артемизия Джентилески и современники".

ГМИИ им. А.С. Пушкина  представляет выставку «Гости из Неаполя. Артемизия Джентилески и современники» из музея Каподимонте и а  работы  Гвидо Рени, Гверчино, Симоне Кантарини из собрания Пушкинского музея.
Даты проведения: 1 февраля - 31 марта 2019

Место проведения: Главное здание ГМИИ им. А.С. Пушкина, Волхонка 12, зал 18

Куратор выставки: Виктория Эммануиловна Маркова, зам. директора по научной работе ГМИИ им. А.С. Пушкина, хранитель итальянской живописи

ГМИИ им. А.С. Пушкина в преддверии масштабной выставки из коллекции Музея и Королевского парка Каподимонте (Неаполь), запланированной на 2020 год, представляет выставку "Гости из Неаполя. Артемизия Джентилески и современники", в которую входят три произведения первой половины XVII века - "Юдифь и Олоферн" Артемизии Джентилески, "Ангел с игральными костями и туникой Христа" Симона Вуэ, "Святая Агата" Франческо Гварино, а также работы их современников - Гвидо Рени, Гверчино, Симоне Кантарини из собрания Пушкинского музея.

Выставку откроют председатель Сената Италии г-жа Мария Элизабета Альберти-Казеллати, директор Национального музея и галереи Каподимонте Сильвейн Белленжер, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак и заместитель директора по научной работе ГМИИ им. А.С. Пушкина, куратор выставки Виктория Маркова.


Музей Каподимонте - одно из крупнейших художественных собраний Италии, которое обладает первоклассной коллекцией европейского искусства. Музей расположен в бывшем дворце Бурбонов на территории знаменитого Королевского парка Каподимонте. Коллекция дворца-музея состоит из работ XIII-XVIII веков, древней римской скульптуры, а также произведений современного искусства. Экспозиция располагается в 126 залах, и среди наиболее ценных экспонатов - шедевры художников позднего Средневековья, эпохи Возрождения и барокко - Симоне Мартини, Боттичелли, Мантеньи, Микеланджело, Рафаэля, Тициана, Джованни Беллини, Брейгеля Старшего, Караваджо и других мастеров.

Все три произведения, представленные на выставке, занимают важное место в богатой экспозиции Музея Каподимонте. На искусство Неаполя решающее влияние оказали два приезда Караваджо в этот город (1606-1607; 1609-1610). Тем самым была открыта блестящая и принципиально новая эпоха неаполитанского натурализма. Несмотря на отсутствие учеников, новаторские идеи Караваджо стали быстро распространяться не только в пределах Италии, но и среди художников других стран. Так возникло направление, которое впоследствии стали именовать караваджизмом. Каждая работа, представленная на выставке, по-своему отражает глубокое влияние нового стиля Караваджо. В то же время эти произведения показывают разные аспекты этого направления, демонстрируя разные тенденции внутри итальянской живописи эпохи барокко, караваджизм и академизм (классицизм).

Центральной работой является картина Артемизии Джентилески "Юдифь и Олоферн", самое известное произведение художницы. В момент ее создания Артемизии было всего 20 лет. С самого детства девушка была связана с искусством: ее отец, Орацио Джентилески, был известным художником-караваджистом. Артемизия стала первой женщиной, которую приняли в Академию изящных искусств во Флоренции. На разных этапах жизни она впитывала разные художественные тенденции, при этом оставаясь верной собственной творческой индивидуальности.


Артемизия Джентилески. "Юдифь и Олоферн"

Соединение на выставке работ из Музея Каподимонте и ГМИИ им. А.С. Пушкина не случайно, оно позволяет в рамках этой небольшой экспозиции наглядно показать ключевые моменты развития итальянской живописи XVII века и стилистические различия в манере разных художников, работавших в эпоху барокко.

Выставка организована при поддержке Посольства Италии в Москве.

СПРАВКА






Музей и Королевский парк Каподимонте

Художественное собрание музея располагается во дворце Каподимонте на территории одноименного парка. Основы коллекции музея были заложены в эпоху Возрождения папой Павлом III Фарнезе, который был заказчиком Рафаэля, Микеланджело и Тициана. Затем коллекция перешла Карлу I Бурбону, который перенес ее в Неаполь в 1759 году. Он поручил архитектору Джованни Медрано построить для коллекции дворец на вершине холма. К этому времени Неаполь и дворец Каподимонте превратились в одно из интереснейших мест Европы. Неаполь стал последним пунктом знаменитого "Гранд тура" - популярного тогда путешествия, совершаемого в образовательных целях. В XVIII веке дворец Каподимонте посетили многие видные деятели Просвещения - Гёте, Винкельман, Канова, Маркиз де Сад, Джозеф Райт из Дерби и другие. Помимо дворца Каподимонте славился также Королевским парком, спроектированным Фердинандо Санфеличе. В XIX веке династия Бурбонов продолжала пополнять коллекции произведениями из неаполитанских церквей и частными пожертвованиями. Затем эту традицию продолжили герцоги Савойские, пока Каподимонте после Второй мировой войны не стал собственностью государства. С 1957 года он официально открылся для публики как Национальный музей.


Симон Вуэ. «Ангел с игральными костями и туникой Христа» 1615-1620(5)




Франческо Гварино "Святая Агата"
Автор
По сообщениям прессы
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе