Надо сказать, что команда в Artfinder подобралась сильная (инженеры и управленцы из крупных веб-проектов, в том числе Guardian, Last.fm, TIOTI, Tango Zebra), так что наблюдать за его развитием будет интересно. Пока сервис находится в бета-тестировании, но уже сейчас в его онлайн-каталоге более 250 тыс. картин от более чем 400 учреждений. С его помощью можно создавать собственные галереи, получать рекомендации и «делиться» с друзьями через Facebook и Twitter.
Из традиционных инструментов работают поиск по сайту, алфавитный каталог, кнопка Art shuffle (случайный выбор), рейтинги. Любопытна рекомендательная функция Magic Tour (волшебный тур): пользователю предлагается выбрать несколько картин, и, основываясь на его предпочтениях, сервис предлагает пользователю свою подборку. Не скажем, что угадывает он блестяще, но с ростом базы качество «Волшебного тура» также должно вырасти.
Для того, чтобы собрать действительно обширную коллекцию картин и статей, Artfinder сотрудничает с галереями, библиотеками, музеями и художниками по всему миру. На практике договориться с сотнями галерей не так просто, для команды Artfinder это и есть основная головная боль. Сервис планирует монетизироваться за счет продажи картин и репродукций. Красная кнопка buy («купить») рядом с каждой картиной уже работает и перенаправляет пользователя на сайт-партнер, где происходит покупка. Собственно, учреждениям идет определенный процент от продаж, что не последний аргумент в пользу сотрудничества.
Для Artfinder все сложится удачно и он будет интересен студентам, преподавателям, искусствоведам и просто любителям, если сможет предложить им значительный онлайн-каталог и удобный интерфейс. Для этого у проекта есть все задатки: интересная идея, команда профессионалов и немалые инвестиции.
Напомним о другом арт-проекте, запущенном компанией Google совместно с музеями разных стран мира. На сайте googleartproject можно посмотреть на фоторепродукции картин в очень высоком качестве.