Для чего же Интернет

Чтобы учиться или развлекаться?

Помните, в так называемые совковые времена, наверное, в каждой школе висели стенды, посвящённые героям Великой Отечественной войны. Там были представлены и дети, награждённые орденами и медалями за свой вклад в нашу Победу. Лёня Голиков, Валя Котик… Нынешние школьники ничего не знают о маленьких героях Великой Отечественной.

Накануне Дня Победы я направил письмо губернатору области с предложением восстановить в школах Ярославля подобные стенды, а также использовать в патриотическом воспитании возможности Интернета. Вскоре пришёл ответ из департамента образования, в котором меня вежливо поблагодарили и пообещали обязательно учесть мои предложения. Прошло время, и на днях я поинтересовался, каковы результаты. Выяснилось, что денег на централизованную поставку такого рода наглядных материалов нет. Средств на рекламу, в том числе и политических партий, предостаточно, а вот на благое дело и грошей не соберёшь!
Ситуация с Интернетом ещё смешнее. Проводя эпизодически занятия по компьютерной графике в школе сына, я заметил, как странно используется там Всемирная паутина. При полном попустительстве не вполне компетентного учителя в компьютерной сети школы хозяйничают «продвинутые» ребята, которые качают за государственный счёт то, что интересует их в этом возрасте больше всего, – фактически порнуху. Между тем, используя ресурсы Интернета, вдумчивый учитель мог бы оформить не один коридор школы…

Ликующая отчётность директоров школ и министра связи о поголовном подключении к Всемирной паутине вызывает скептическую улыбку. Наличие Интернета ещё не свидетельствует о повышении качества обучения и тем более о хорошем воспитании. Но на базе этого инструмента можно сделать много полезного. Например, неформальным и ненавязчивым образом донести до молодых людей через web-страницу школы информацию о том, чем живёт страна, какие события свершаются за пределами попсового мира усреднённого ученика. Рассказывать о ключевых датах истории нашей страны, а отнюдь не о чуждом нам Дне Святого Валентина и тому подобной чепухе, засорившей голову целому поколению.

Целесообразно создать корпоративную сеть школ с единой структурой сайтов и возможностью централизованного принудительного обновления воспитательной информации.

Компьютерные технологии открывают безграничные возможности и для художественного творчества. Для патриотического воспитания можно устроить к дням воинской славы конкурс коллажей сканированных старых и новых цифровых фотографий, рисунков, схем, позволяющих сравнивать достоинства различных видов вооружений, созданных советскими конструкторами. Так мы «заточим» мозги под инженерное, «инновационное» творчество.

Отказываясь от родных очевидных истин в угоду так называемым общечеловеческим ценностям, мы получили государство, в котором никто не хочет служить в армии. В советские времена 23 февраля и 9 Мая нас, тогда школьников, водили на воинское кладбище. Почему эта традиция утрачена в эпоху демократической России? Потому что это идеологическое мероприятие, принуждение? Но вся система воспитания и обучения построена на принуждении. «Принудительно» оказавшись на таком кладбище, школьник неосознанно получает заряд энергии от окружающего – он проникается пониманием чего-то важного, неведомого ранее…

В советские времена школьники худо-бедно могли путешествовать по стране во время каникул. Сейчас такая возможность почти утрачена. Между тем было бы здорово, если бы по программе патриотического воспитания каждый школьник нашей страны побывал на Поклонной горе и взошёл на Мамаев курган. Неужели это не под силу нашему государству?

Да, акция «георгиевская ленточка» – удачнейшая находка последних лет. Но только её мало.

Народ должен знать и помнить лица и имена своих героев!

Олег КАЛАЧЕВ, кандидат технических наук, ЯРОСЛАВЛЬ

Литературная газета
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе