Facebook offers: почему соцсеть проигрывает купонным сервисам

В минувшем году Facebook попыталась сыграть в бизнес «горячих предложений» и запустила одноименный сервис Offers («предложения»). Старт был весьма заметный, и соцсети предрекали определенные преимущества перед специализированными купонными сайтами. Время показало, что функционал «предложений» в данном виде не способен составить им конкуренцию.

Фото: www.marismith.com

Facebook внедрила скидки в ленты новостей

Суть Offers в том, что пользователи соцсети могут воспользоваться скидками от компаний, разместивших рекламу на сайте. С одной стороны, логика рекламодателей понятна: у Facebook огромная аудитория, следовательно, предложение достигнет большого количества пользователей. Действительно, сервис поначалу вызвал большой интерес и желание экспериментировать. Однако в дальнейшем поведение некоторых клиентов Facebook просигнализировало рынку об изменившихся приоритетах. К примеру, за минувший год такие гиганты, как Gap, J.C. Penney, Nordstrom и GameStop сначала разместили, а потом отозвали свои предложения из соцсети.

Facebook купит сервис онлайн-рекламы от Microsoft

Почему Offers не смог составить конкуренцию купонным сервисам? Во-первых, масштабность, которая на первый взгляд кажется преимуществом, на деле способна обернуться определенными проблемами. Оffer – это предложение (купон), которое предлагается огромному числу пользователей, следовательно, возникает ситуация, при которой компания не имеет возможности контролировать количество полученных купонов. Что, если оно превысит ресурсы рекламодателя? Вместо удачной маркетинговой акции мы получаем недовольных клиентов, кризис на производстве и т.д. Адресное предложение, напротив, четко выверяет аудиторию, ее объем и характеристики. Можно заранее спрогнозировать и просчитать максимальное количество купонов, которое целесообразно предложить к реализации так, чтобы это было оптимально выгодно самому бизнесу.

Есть еще один важный момент: безопасность. В любой из наших акций, дабы избежать мошенничества, важным условием является наличие уникального кода купона. Offers не предоставляет такую возможность, присваивая всем воспользовавшимся предложением единый номер.

Уникальный код – необходимый инструмент защиты от мошенничества. Его наличие гарантирует, что конкретный пользователь действительно оплатил конкретный купон. Код, во-первых, присутствует в распечатке самого купона, во-вторых, на платежном чеке, в-третьих, приходит в качестве подтверждения пользователю на мобильный. Представитель компании может сверить уникальный код клиента со списком кодов проданных купонов по акции в своем личном кабинете на купонном сайте.

Так это работает с уникальными кодами. Можно только представить себе, какое пространство для мошенничества порождает система, когда все купоны имеют один и тот же код. Что теоретически мешает множеству пользователей их подделывать, множить и копировать? Разве что лень.

Комил Рузаев, генеральный директор «Купикупон»

Руформатор

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе