Как американские мужчины используют «В Контакте», чтобы найти невест

«Добро пожаловать на новый мясной онлайн-рынок для потрепанных жизнью американских мужчин в поисках молодых восточноевропейских невест». Эдриан Чен из Gawker рекламирует «В Контакте» как лучший дейтинговый сайт для знакомства с девушками из стран СНГ.


Представляем перевод его статьи о том, как иностранцу найти невесту «В Контакте».


Несколько недель назад я создал свой профиль во «В Контакте», самой популярной русскоязычной социальной сети. Я ввел кое-какие личные данные, загрузил особенно удачную свою фотографию, а потом использовал функцию поиска, чтобы найти всех одиноких женщин от 25 до 35 лет в Украине, которые были на тот момент онлайн (на 19:30 по украинскому времени).


Таких оказалось более 10 тысяч, и все они были отсортированы по рейтингу соцсети, который, казалось, напрямую зависел от количества фотографий в бикини, которые девушки размещали на своей странице, и от того, как хорошо они на них выглядели.


«В Контакте» переводится примерно как «In Touch», но я зарегистрировался там не для того, чтобы найти настоящих друзей. Я хотел найти и поговорить с девушками, которые испытали на себе интерес иностранцев, пытавшихся найти на сайте жену из Восточной Европы. Я общался с Натальей Галуган, симпатичной 26-летней девушкой из Кривого Рога. Она сказала, что получает до трех сообщений в день от мужчин, 90% которых родом из мусульманских стран: Египта, Турции и Иордании. В отличие от мусульман, украинцы почти никогда не пишут ей - «это не в их стиле». Однако сообщения, которые она получает, ужасно скучные. «Стандартные комплименты, приглашения приехать к ним. Я не заинтересована ни в одном из них».


Добро пожаловать на новый мясной онлайн-рынок для потрепанных жизнью американских мужчин в поисках молодых восточноевропейских невест.


Стивен Эвальд (Stephen Ewald), 40-летний бухгалтер из Мичигана, познакомился со своей невестой - 24-летней украинкой Алиной Чумаковой - во «В Контакте» в 2009 году. В течение многих месяцев он спамил профили тысяч случайных украинских женщин, общаясь со всеми, кто соизволил вступить в переписку, используя переводчик Google. Но в тот момент, когда он получил сообщение от Чумаковой, спрашивавшей, почему он добавил ее в друзья, он понял, что его поиск закончен.


«У меня просто возникло чувство, - говорит Эвальд. – Как бы ни банально это ни звучало, из всех девушек, которым я отправлял запрос на дружбу или личные сообщения, после первого же общения она как-то выделялась». Когда он встретил ее лично в Украине всего лишь несколько недель спустя, они стали «неразлучны». В прошлый понедельник, Эвальд прилетел в Украину, чтобы забрать свою девушку в США. Они только что прошли собеседование в американском посольстве и теперь ждут визу. «Тогда мы сможем купить билеты обратно в Америку!» - написал он мне в электронном письме. Их история - что-то вроде истории успеха на этой новой площадке на международной арене знакомств.


Восточная Европа испытывает бум социальных сетей, и западные мужчины типа Эвальда стекаются в русскоязычные социальные сети, такие, как «В Контакте», чтобы найти заграничную любовь. На форумах эти мужчины ведут споры о том, в каких из русских социальных сетей можно найти лучших женщин и как их подцепить. «Если вы зайдете на страницу группы по изучению иностранных языков или группы, посвященной какой-нибудь стране, то вы обнаружите там множество одиноких привлекательных женщин и будете пользоваться среди них гораздо большим успехом», - объясняет один.


Западные мужчины давно используют Интернет для поиска невест в Восточной Европе. Как правило, все они проходили через международные агентства знакомств, которые берут деньги за доступ к анкетам тысяч женщин, ищущих иностранных мужей. «Романтические туры», где потрепанные жизнью разведенные американцы платят тысячи долларов, чтобы встретиться с этими длинноногими блондинками из России или Украины, - это хорошо отрепетированные спектакли, этакие «выпускные балы» глобализации.


Так называемая брачная индустрия в прошлом году поучила доход в $2 млрд, по данным отраслевого анализа Bloomberg.


Но некоторые мужчины настороженно относятся к брачной отрасли, предлагающей вечное счастье с женщиной из страны с депрессивной экономикой. Они жалуются, что такие агентства коррумпированы и больше заинтересованы в зарабатывании денег, чем в поиске подходящих друг другу пар. Списки брачных агентств наводнены именами подкованных «динамщиц», которые встречаются с иностранцами только за подарки и денежные подачки. Либо сами агентства заинтересованы в том, чтобы нанимать поддельных претенденток, которые будут разводить мужчин на дорогостоящие сообщения на сайте агентства (стоимость одного сообщения может составлять $8). «Будьте внимательны! Большинство девушек не настоящие, они заинтересованы в $$$$, а не в том, чтобы найти мужчину своей мечты», - пишет блогер, утверждающий, что его бывшую девушку наняло популярное дейтинговое агентство Anastasia International для переписки с иностранцами, ищущими любовь.


Имея это в виду, многие мужчины, как Эвальд, минуют брачные агентства и обращаются прямо к источнику – в социальные сети, которые набирают все большую популярность в Восточной Европе. Благодаря Google Translate, им больше не нужны дорогие услуги перевода, которые предоставляют многие агентства. Соцсети - не только более дешевый, но и более достоверный опыт общения с «нормальными» девушками в их естественной среде, чем брачные агентства, полагают многие.


Брачная промышленность распространяет холодную логику капиталистической глобализации на очень личный институт брака. Стоит ли удивляться, что парни, задумавшиеся о «покупке» невесты через брачное агентство, в результате обращаются в социальные сети, где все продают себя круглые сутки?


« У нас у всех есть естественное желание приблизиться к чему-то более настоящему, как будто встречаешь симпатичную девушку за углом. Или в данном случае случайно встречаешь симпатичную девушку онлайн», - комментирует Уильям Ли (William Lee), владелец веб-сайта RussianWomenTruth.com и профессиональный тренер для мужчин, ищущих жен в Восточной Европе.


Для этих целей «В Контакте» является идеальной альтернативой. На сайте на сегодняшний день зарегистрировано 110 млн пользователей, во многих восточноевропейских странах это самая популярная социальная сеть.


В 2006 году «В Контакте» появилась как почти зеркальный клон Facebook, и первое, что заметят иностранцы, зарегистрировавшись в соцсети, это то, что ее дизайн – бесстыдный плагиат Facebook образца 2010 года. Но во «В Контакте» с тех пор появился ряд характерных особенностей, прежде всего, обширный каталог пиратских фильмов HD-качества и музыки, которую можно прослушивать прямо в своем профиле. Эти особенности сделали «В Контакте» гораздо более популярной, чем Facebook.


У «В Контакте» также чрезвычайно детализированная функция поиска пользователей, такую никогда не введут в Facebook, где пользователи одержимы защитой личной жизни. Это делает «В Контакте» не только социальной сетью, но и удобным местом для знакомств. Вы можете фильтровать выдачу по городу, возрасту, семейному положению, качествам, которые пользователи считают важными в других людях, и даже отношению к курению.


Ли сравнивает переход от агентств к социальным сетям с аналогичными изменениями в индустрии туризма. «Там произошло следующее: появление разнообразных туристических сайтов оказало большое давление на традиционные модели, потому что люди начали сами бронировать рейсы в Интернете. Интернет избавляет от посредников, а брачные агентства являются классическими посредниками», - говорит он.


Более зловещее объяснение этого сдвига состоит в том, что в 2005 году был принят Международный акт о сватовстве, который обязует брачные агентства детально проверять анкетные данные своих клиентов-мужчин для того, чтобы минимизировать возможность насилия по отношению к потенциальным иностранным невестам. А чтобы зарегистрироваться в соцсети «В Контакте» все, что вам нужно, это действующий адрес электронной почты.


Стивен Эвальд пошел в «В Контакте» после периода романтических разочарований, начиная с развода с женой, с которой он был в браке в течение 10 лет. «Она ушла от меня к женщине, - сказал мне Эвальд с резким акцентом жителя Среднего Запада. – Она теперь живет с лесбиянкой».


Возвращение в состояние поиска было непростой задачей для Эвальда, который характеризует себя как застенчивого парня, который с большим удовольствием проведет ночь в боулинге, чем в ночном клубе. Так он подписался на Yahoo! Personals. Через несколько недель и пару неудачных свиданий с американками, он был атакован русскими мошенниками, которые выискивают жертв на американских дейтинговых сервисах. Ему удалось избежать обмана, но образ очаровательной, хотя и поддельной, русской девушки-подруги по переписке запал ему в душу. «Это заставило меня задуматься, что, ну вы знаете, девушки из Восточной Европы и правда очень привлекательны, - вспоминает Эвальд. – Я сказал себе – черт, я должен попробовать».


Мне показалось, что это странный вывод для человека, которого восточные европейцы чуть не обманули, но Эвальд сказал мне, что это не редкость: «У моего друга была похожая история, он попал на русский сайт знакомств, а теперь у него английская школа в Украине».


Google привел Эвальда на сайты, где собираются западные мужчины, заинтересованные в восточноевропейских женщинах. На форумах типа Russian Women Discussion, Ruadventures и Fiance.com они делятся советами и поддерживают друг друга, рассказывают о поездках в Россию и другие страны бывшего Советского союза. Все они считают, что из восточноевропейских женщин получаются прекрасные жены.


Эти мужчины говорят, что предпочитают женщин Восточной Европы, потому что они более ориентированы на традиционные семейные ценности, чем американки. Правда, многие из участников таких форумов склонны впадать в женоненавистничество, пытаясь найти социологическое оправдание своим неудачам на любовном фронте. «Американские мужчины сегодня уничтожены. Это одна из причин популярности гомосексуализма. Американские женщины настолько опасны и разрушительны, что они того не стоят, - сказал мне один из посетителей форумов любителей СНГ по имени Кен. - Русские женщины знают, кто они. Они не мужики с грудью. Это в Америке женщины – мужики с грудью».


Но Эвальд, кажется, не так озлоблен, как другие. Он говорит, что чем больше читал о женщинах СНГ, тем больше его привлекали их «традиционные ценности». «Они более ориентированы на воспитание детей, уход за мужем», - говорит он. Он мечтал найти кого-то, кто мог бы позаботиться о его 10-летнем сыне. И его не особенно трогало, что молодые женщины из Украины, похоже, не против знакомства с парнем почти вдвое старше их.


Эвальд сначала попытался найти женщину через брачное агентство. Однако выкинув на ветер несколько тысяч долларов и безрезультатно три раза съездив в Украину, он не приблизился к своей любви. Именно тогда он решил начать использовать «В Контакте». Он видел упоминание этой соцсети на форумах и первоначально создал профиль, чтобы общаться с одной из женщин, которых он встретил через агентство.


Воспользовавшись надежной поисковой системой «В Контакте», он сразу же нашел подходящих девушек и стал сотнями рассылать запросы в друзья. «Я просматривал профиль и говорил себе – вроде бы симпатичная. Большинство из них красивы, так что если у них была загружена фотография профиля и она была не отвратительна, я посылал запрос в друзья», - говорит Эвальд.


В конце концов он нашел Алину Чумакову, безработную, недавно получившую диплом жительницу Симферополя. После того, как они пообщались онлайн, он приезжал к ней в прошлом мае и в сентябре, и в сентябре же сделал предложение. Я хотел услышать эту лав-стори со стороны Алины, но она не захотела общаться со мной, так что я решил сам зарегистрироваться «В Контакте» и расспросить других девушек.


Я создал профиль и начал рассылать запросы на дружбу, выбирая женщин, которые выглядели достаточно дружелюбно для того, чтобы не отказать в просьбе случайному американцу, и были достаточно симпатичными, чтобы заинтересовать разведенных парней из Центральной Америки. Это был странный опыт, но физическое расстояние между нами вместе с нечитаемыми кириллическими символами, которыми были заполнены их «стены», создавали утешительное ощущение отрешенности.


Эвальд оценил успешность своих запросов в друзья в 10%, и эта цифра оказалась удивительно точной. Из примерно 40 женщин, которым я разослал запросы, четверо приняли его (из них две не говорили по-английски).


Я поговорил с 26-летней Натальей Галуган из Кривого Рога и 33-летним бухгалтером из Киева Натальей Островской. Островская рассказала, что она не только сталкивалась с наводнившими «В Контакте» иностранцами, но и что у нее есть подруга, которая познакомилась таким образом со своим будущим мужем из Австралии. Она считает, что если людям хорошо вместе, то не имеет значения, каким образом они познакомились.


Тем не менее, ясно, что социальные сети вряд ли заменят посреднические услуги или пробьют сколько-нибудь значительную брешь в их бизнесе. Хотя многие американцы сидят «В Контакте» и в его главном конкуренте «Одноклассниках», лишь немногие из них в результате добиваются успеха, как Эвальд. Общение в российских соцсетях больше напоминает более легкую и ни к чему не обязывающую замену романтическим турам, которые эти ребята в итоге закажут и оплатят.

Руформатор

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе