Когда едешь на Кавказ…

Ворчалка № 100

Я протестировал множество разных GPS-навигаторов и коммуникаторов с GPS-модулями. Все они работали. Разные навигационные программы, правда, вели себя по-разному, и я, в конце концов, остановился на двух: iGO и Навител. Первая - едва ли не самая внятно-удобно-красивая и соперничать с ней по этим параметрам может разве что TomTom, у которой главное преимущество — возможность оперативно, своими руками, править карты. Вторая обладает самыми подробными картами России (как минимум), а также неплохими Украины, Белоруссии, Казахстана и - совсем недавно - Финляндии, а также поддерживает пробочный сервис, зато довольно невнятна, и проскочить нужный поворот, а уж тем более въехать не на ту дорожку сложной развязки, — это с Навителом раз плюнуть. Белоруссию, Казахстан и Финляндию от Навитела я, правда, еще не попробовал, но в России она уверенно отыскивает корпуса и строения, да и Украину знает весьма недурно. Равно как и iGO: в который раз искатав весь Крым, я не обнаружил на iGO’шной карте разве что ответвления к станции канатной дороги на Ай-Петри, остальное вроде бы было все, включая подъездные дорожки к диким пляжам и каменистые улочки на окраинах Старого Крыма. Кроме того, и iGO, и Навител работают под Android’ом, что, как понимаете, для меня сегодня - самое важное. (Прошу комментаторов не беспокоиться перечислением навигационных программ, которые тоже работают под Android’ом: я не сказал, что под ним работают только iGO с Навителом, просто к этим двум я привык исторически.)


Попробовал и протестировал, что, как я писал неоднократно, не то что бы ни о чем не говорит, тем не менее, не говорит обо всем. Чтобы разобрать все тонкости и обнаружить все ошибки, что программу, что устройство надо не тестировать, а с ними жить. Ну, год там, полтора… К концу коего срока все твои тонкие и глубокие наблюдения практически теряют смысл, поскольку и устройства появились новые, и программы повысили версию, и, возможно, не раз.

Так что тот драматический недостаток, который я подметил у навигационных устройств и программ и который собираюсь огласить, я замечал исключительно на устройствах от HTC, с которыми и живу последние года четыре: на «Артемке», на «Крузере», отчасти — на «Брюлике» (Diamond) и вот, наконец, на «Желании» (Desire). Хотя у меня есть серьезное подозрение, что этот же эффект (дефект) проявился бы буквально на любом устройстве, используемом в качестве навигатора. Но - подозрение, не больше.

Дело в том, что, когда ездишь летом по югу, а коммуникатор закреплен, где ему и положено, - перед глазами, у ветрового стекла, - он поневоле начинает интенсивно нагреваться. И отказывать. Разный - по-разному. Три первых попросту зависали, у последнего отказывает механизм внешнего питания и подзарядки. Ну, то есть светодиод-индикатор на «морде», который горит в случае питания-подзарядки желтеньким, а когда аккумулятор заряжен полностью и питание идет от автомобиля - зелененьким, принимается мигать: желтый-зеленый, желтый-зеленый, и питание к коммуникатору поступает исключительно от его внутренней батареи. Которая в этих экстремальных температурных условиях и при постоянной работе энергоемкой навигационной программы разряжается в хлам не долее, чем за час. И вот, приходится просить жену подносить коммуникатор к соплу кондиционера, который, спустя время, его охлаждает, возвращать перед глаза и повторять операцию каждые пятнадцать-двадцать минут (к чести «Желания», перезагрузки в подобных ситуациях оно не требует).

Я специально прочесал поиском «Руководство» к Desire сверху вниз и назад в надежде обнаружить упоминание о диапазоне температур, в котором коммуникатор должен работать без сбоев, — увы, безрезультатно. Слово температура упоминалось исключительно в контексте выбора между Цельсием и Фаренгейтом для погодных закладок, да в предупреждении о понижении емкости аккумулятора, когда температура низка. Все!

Но даже если в каких-нибудь «секретных» приложениях и написано, что Desire не следует нагревать выше каких-нибудь 40 или 50 градусов, у меня все равно возникнет вопрос: почему нельзя? Ведь реальные летне-южные условия его навигационного использования просто предполагает весьма высокие температуры! Почему же разработчики этого не учли?

Как? Да черт его знает! Я не разработчик, а покупатель! Понимаю, что смешно ставить внутрь этой компактной игрушки вентилятор, но предусмотреть, к примеру, вентиляторную нашлепку для автомобиля, — почему бы и нет? В качестве автомобильного набора для Desire предлагаются крепление к стеклу плюс автомобильная зарядка, почему бы, даже и за отдельные деньги, не добавить к набору и вентилятор? Или, возможно, сделать металлический - для теплоотвода - корпус? Помог бы он? Опять же, я в данном контексте - не конструктор. Хотя очень было бы любопытно потестировать в южной жаре алюминиевую «Легенду», - вдруг материала ее корпуса и достало бы для нормальной работы навигатора.

Так или иначе, ограничение моих навигационных возможностей из-за естественной летней жары ставит передо мной вопрос: не является ли перегрев коммуникатора нарушением моих прав потребителя. Тем более, что в «Руководстве» о таких ограничениях не сказано ничего.
Очень хотелось бы узнать, ну, хотя бы чисто теоретически, что по этому поводу думают производители.

Если бы их ответ был внятен, если бы они внесли в «Руководство» посвященное проблеме замечание, я бы, пожалуй, и смирился с необходимостью раз в четверть часа студить коммуникатор. Как смиряюсь, например, с жарой.

А так возникает ощущение, что меня в очередной раз надули.

Ну, ладно, скажем мягче: поднадули…

Евгений Козловский

РИА Новости
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе