ОБЛАЧНЫЙ СЕРВИС ЯНДЕКС.ДИСК СТАЛ ДОСТУПЕН ДЛЯ ВСЕХ

Яндекс открыл для всех пользователей доступ к сервису «Яндекс.Диск», который представляет собой облачное хранилище данных, передает «Интерфакс» со ссылкой на сообщение компании.

Компания запустила этот сервис весной текущего года. Причем он был открыт только для тех пользователей, которых компания сама приглашала им воспользоваться.

«Диск - облачный сервис, такая виртуальная папка, куда можно складывать все что угодно, не беспокоясь о сохранности данных, - говорил в апреле руководитель направления персональных сервисов Яндекса Антон Забанных. - Сейчас Диск интегрирован в "Яндекс.Почту", а в дальнейшем мы провяжем его и к другими сервисами».

На момент запуска пользователям «Яндекс.Диска» компания предоставляла 5 Гб бесплатного дискового пространства. С открытием сервиса для всех пользователей Яндекс увеличил предоставляемое дисковое пространство в 2 раза.

По данным компании, за время работы сервиса по приглашениям к нему было подключено 440 тысяч пользователей из России, Украины, Казахстана, Белоруссии и Турции.

Также Яндекс выпустил мобильное приложение «Яндекс.Диск» для устройств на iOS и Android. Прежде пользователи смартфонов могли работать с сервисом только через мобильное приложение «Яндекс.Почты».

Яндекс по-прежнему не раскрывает объем инвестиций в создание и развитие сервиса. При этом представитель компании Очир Манджиков сообщил, что у компании нет планов монетизировать сервис напрямую - это будет делаться опосредованно - через медийную рекламу в «Яндекс.Почте». Ранее он подчеркивал, что при создании сервиса задачи его монетизации не ставилось. «Мы стремимся предоставить удобный сервис для хранения файлов, музыки, фотографий, хотим повысить лояльность существующих пользователей "Яндекса" и привлечь новых», - говорил Манджиков.

В мире немало сервисов облачного хранилища данных. Одним из наиболее успешных является DropBox, который бесплатно предоставляет пользователям 2 Гб дискового пространства. 50 Гб дискового пространства стоят $10 в месяц, 100 Гб - $20. По данным компании, ее пользователями являются около 45 миллионов человек. Осенью прошлого года DropBox привлекла очередной раунд финансирования в размере $250 миллионов.

Сервис облачного хранилища данных запущен и основным конкурентом Яндекса на российском рынке поиска - компанией Google. Ее сервис, который называется Google Drive, предоставляет пользователю 5 Гб бесплатного дискового пространства, а аналогичный сервис от Microsoft - SkyDrive - 7 Гб.

Яндекс - крупнейший российский интернет-поисковик. В мае 2011 года компания провела IPO на бирже Nasdaq, разместив 17,6% акций по $25 за бумагу, что соответствует оценке компании в $8 миллиардов. Общий объем IPO достиг $1,43 миллиардов.

Актуальные комментарии

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе