Яндекс.Навигатор, или Turn-by-turn

К моменту выхода этой колонки новость про появление Яндекс.Навигатора для iOS и Android (они мгновенно стали едва ли не рекордсменами по скачиванию) уже наверняка станет старостью, и многие из читателей, возможно, уже вовсю с ним наездятся. По Москве. И даже по другим городам.

И, тем не менее, ярый энтузиаст и давний последовательный пользователь спутниковой навигации, я не могу не рассказать про новый навигатор.


Во-первых, в навигации на мелких неспециализированных устройствах, прежде весьма разнообразной во всех отношениях, установился некий standard de facto. То есть, в навигационной программе непременно должен быть ряд возможностей. Ну, там индикация текущей скорости, возможность выбирать один из нескольких маршрутов, желательно - контуры проезжаемых домов, умение располагать карту верхом на север или по движению, автоматическое переключение день/ночь, способность запоминать точки и маршруты - и все такое прочее. С другой стороны, некоторые "тонкие" умения вроде "схемы спутников", определения координат и подобные мелочи стали из навигаторов потихоньку исчезать, за востребованностью не всеми.


И Яндекс.Навигатор вполне в этот стандарт входит. Он довольно внятен графически (чем всегда славились TomTom и iGo и с чем всегда были проблемы у Навитела), хотя на сложных развязках дергается, и не факт, что позволит вам миновать их не задумываясь.


Он имеет схемы домов по маршруту. Он автоматом переключается с трехмерной карты на двухмерную, - в зависимости от ситуации, и делает это разумно (iGo тоже и довольно давно перешел к такой методе). Впрочем, вид карты можно поменять вручную, ткнув пальцем в иконку следующего маневра, правда, ненадолго - на пару-другую секунд.


Он предлагает два варианта дороги к цели с циферками предполагаемого времени ее достижения. Он демонстрирует три стандартных для хороших навигаторов вида информации: скорость, ожидаемое время прибытия и расстояние до цели: тоже по нажатию на цифру.

Правда, я проверял Яндекс.Навигатор на двух устройствах: на планшете HTC Flyer и на коммуникаторе Samsung Galaxy Nexus, и если на одном циферки по нажатии переключались, на другом - ну никак. Разная система, а, может, разрешение, - так что у Яндекса есть поводы еще немножко над андроидным клиентом поработать. Впрочем, это пустяк.


Однако, не заметил я в Яндекс.Навигаторе и каких-нибудь специальных фич (если не считать за фичу встроенный в экран "светофорчик" Яндекс.Пробок - вещь, в общем, не лишнюю, хотя, как правило, в Москве настраивающую пессимистически). Ну, вроде трехмерных зданий в iGo или "обратной связи" в TomTom’е, когда пользователи вносят в карты или знаки поправки согласно реальности и, если их скапливается довольно и они подтверждаются специальным инспектором, - переходят ко всем владельцам TomTom, кто не ленится подключаться к главному серверу по Сети.


Впрочем, сказать честно, такие пользовательские корректировки Яндекс.Навигатору не особо и нужны, ибо предполагается, что сервис все время держит руку на пульсе города и вполне своевременно вносит в программу все необходимые коррективы. Если окажется, что и впрямь своевременно, и впрямь все, это будет очень серьезный козырь в руках Яндекса и главная фича: поглядим. Кстати заметить, не проверял, но слышал, будто подобный TomTom’овскому сервис правки карт народом существует у Яндекс.Карт на Украине.


Еще одной фичей Яндекс.Навигатора, наверное, стоит считать весьма неплохое знание, как минимум, Москвы: я за несколько дней всю ее, конечно, изъездить не успел, но целый ряд "точностей" (в отличие от того же iGo, где карты обновляются хорошо если раз в полгода) с удовольствием обнаружил. Правда, подозреваю, что у Навитела с "точностями" никак не хуже, а если глянуть шире, на Московскую область и Россию вообще, так, наверное, даже и лучше.


Короче, Яндекс предоставил нам третье (из крупных) по счету бесплатное (за что Навител Навигатор, что TomTom, что iGo приходится заметно платить) навигационное приложение, вслед за Google и Nokia. Которая, впрочем, сколько мне известно, позволяет пользоваться своими картами и навигацией по ним только со своих устройств да вот еще, недавно - с устройств под дружественную им Windows Phone, то есть очень даже возможно, что включает цену карт и навигации в их цены.


Третье, и для москвичей и шире - жителей России, - наверное, самое точное: стоит сравнить русские городские панорамы Google с аналогичными от Яндекс.


Однако у всех этих трех вполне пригодных для жизни приложений есть один… я бы назвал это недостатком. Они требуют постоянного нахождения в Сети. Что для людей с безлимитным мобильным подключением, наверное, никак не заметно (кроме случаев, когда вдруг "плохая связь", а они, увы, очень даже встречаются!), для прочих же - непредвиденные (скажем "нежелательные") расходы. И это при том, что и Google Maps, и Яндекс.Карты в принципе (вне навигационной ипостаси) позволяют карты кэшировать.


Ну что бы, вроде, не дать возможность кэшировать карты для Яндекс.Навигатора? Загодя! Все или сколько понадобится? На резоны, что таким образом пользователь лишится актуальной информации о пробках, отвечу: кто не хочет лишаться — пусть и не кэширует, или кэш временно запретит, или поставит в настройках что-нибудь вроде "информацию о пробках получать". Или не будет в курсе последних изменений в состоянии дорог и знаков, но сможет подкачивать ее, когда находится в Сети по Wi-Fi: довольно стандартная для многих андроидных программ опция.


Говорят, представитель Яндекса на пресс-конференции (куда меня, к сожалению, не пригласили) пообещал кэширование карт в скором будущем, но как скоро это скорое наступит, - утаил.


Пока же при выключенном мобильном Интернете Яндекс.Навигатор не сумел найти адрес, по которому легко ездил только вчера. Во время этой вчерашней поездки (с Сетью) он накачал в свой кэш довольно много прилежащих к нынешнему моему маршруту мест, и, когда было уместно, их на экране демонстрировал. Столько, сколько у него было, остальную площадь оставляя белой.


Однако даже когда ну все вокруг уже было "закэшировано", вести дальше отказывался: просто демонстрировал движение. По карте, но не к цели.


Напоследок хочу поделиться впечатлением о "пробочном баре". Наверху экрана у Яндекс.Навигатора возникает при движении черта, символизирующая ваш путь, и она, в остальном зеленая, плавно окрашивает места, где заторы или пробки, в желтый или красный цвет. Предупреждает, что вам предстоит.


Может, этот бар, хорошо видный на первой картинке, и есть главная фича Яндекс.Навигатора. А что? Очень даже неплохая…

Евгений Козловский

РИА Новости

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе