Горы и леса...

Было время, когда я активно участвовал в интернет-дискуссиях, посещал политические митинги, пытался оказать посильную помощь национальному движению добрым словом. Но, пережевывая одну и ту же жвачку годами, понимаешь, что острота ощущений притупилась, драйв ушел и организмом овладела привычная скука.

Я погрешил бы против истины, сказав, что проводил время молчания в постах и молитвах, размышлял о вечных истинах, изнурял плоть и душу практиками самосовершенствования. Нет, я просто занимался своими делами — слава Богу, у меня масса интересов помимо написания пропагандистских текстов. Я иногда еще просто живу.

В последнее время я как-то я отошел от дел, утратил связь с правым движением, оттого с трудом осознаю, что сейчас происходит в той части нашего барака, где тусуются граждане, самоотверженный труд которых принято обозначать словами «русский национализм». Я, наверное, ничего не понимаю в жизни, но считаю, что любая разумная деятельность должна иметь какой-то смысл. Смысл может быть самым разным — повышение материального благополучия, обретение психологического комфорта, в конце концов, самопиар, чтобы девки давали. Ничего тут страшного нет — все хотят жить хорошо, и только мазохисты порой хотят жить плохо, хотя им от этого тоже, в конце концов, становится хорошо.

Но разница между адекватным человеком и лицом, нуждающимся в медицинском наблюдении, заключается в том, какие цели они ставят перед собой — достижимые или заведомо нереализуемые. Если для обретения счастья мне надо выучить эскимосский язык, то, приложив некоторые усилия, я смогу освоить инуитское наречие, тем более что рассказы о том, что у них есть несколько сотен слов для обозначения снега, оказались лингвистическим розыгрышем. Если же я захочу убить Кеннеди или переспать с Мерилин Монро, тут возникают трудности организационного характера — доступ в ад ограничен, машина времени пока не изобретена, а конкуренты выстроились в длинную очередь. В принципе, можно удовольствоваться какими-то имитациями — достоверная иллюзия порой оказывает целительное воздействие на мятущуюся душу. Но что делать, если я хочу чего-нибудь окончательно странного, например, проглотить солнце, подобно крокодилу из чайлд-хоррора Корнея Чуковского «Краденое солнце»? Тут, наверное, окажутся бессильны и гипноз и уколы.

Какие цели преследуют националисты? Как правило, они заинтересованы в создании условий, благоприятствующих полноценной жизни членов сообщества, ведущих к неуклонному росту их благополучия. Благополучия, в первую очередь, материального, поскольку наслаждаться видами родной природы на голодный желудок могут лишь отдельные индивидуумы с хорошо различимым нимбом вокруг головы.

Несмотря на самоотверженные усилия правительства, многие из нас еще не избавились от привычки кушать каждый день, так что с переходом на исключительно духовную пищу придется повременить. Для достижения вышеуказанных целей (набить живот, завалить самку, станцевать лезгинку на Манежной площади) националисты решают несколько промежуточных задач — заручаются поддержкой сообщества, получают финансовые средства для приобретения связей и влияния, конвертируют полученное влияние в денежные средства для того, чтобы помочь следующему члену клана занять достойное место под солнцем. И так по кругу.


Как уже догадался пытливый читатель, речь идет о националистах природных — тех, кого толерантно принято именовать национальными диаспорами, а нетолерантно именовать запрещено статьей 282 УК РФ. Можно (и нужно) не любить их, но нельзя отказать этим существам в адекватном восприятии окружающего мира. Они ставят перед собой выполнимые цели и, начав с торговли дерьмом с лотка, порой поднимаются так высоко, что когда разбогатевший чабан открывает отель, даже не познавшая прелести нижнего белья Шарон Стоун приезжает прочесть поздравительный стишок с табуретки.

А поставь он себе такую цель сразу, еще в босоногом детстве, среди кизяка и арыков? Да его окружающие ишаки засмеяли бы — судя по мультфильму «Шрек», это довольно ехидные существа. В результате — душевная травма на всю жизнь (да-да, я верю, что у чурок есть душа, хотя и обрезанная), комплекс неполноценности, а там и кризис среднего возраста не за кавказскими горами. Но он шел вверх маленькими шагами, и все обошлось.

Чем в настоящее время занимаются люди, называющие себя русскими националистами? А... не поймешь, честно говоря. Штудируют столь актуальные для современной России труды Генона и Эволы, бьют в шаманские бубны, заклиная Ярилу на причинение добра людям, ставят памятники щирому казаку фон Панвицу и пишут многотомные конституции, строго регламентирующие жизнедеятельность человека, которому авторы позволят называться русским после сдачи общего анализа крови, необременительных антропологических исследований, подробной генетической экспертизы и предоставления справки с места работы от хозяина-азербайджанца. Все это бурление жизни называется спасением России-матушки.

Конечно, хорошо, что люди чем-то заняты, да только сей поток никуда не течет, поскольку замкнут сам на себя, как мифологический змей, пожирающий собственный хвост. Участники националистической тусовки тоже пережевывают хвосты чужих мыслей и чувствуют себя среди затхлой ряски как жабы в воде — кидают друг в друга грязью, обзывая шлемазлами и шабес-гоями, надувают защечные мешки, соревнуясь, кто сильнее любит Родину. Но что-то не сходит со страниц русских сказок на берег этого болотца русич-королевич с пшеничными усами и васильковыми глазами, дабы поцеловать какую-то из бородавчатых амфибий. Лишь иногда жид подбежит, чтобы, расчехлив самописку, влить провокационную струю в увядший дискурс. И жизнь уходит на новый круг, хотя на самом деле она просто уходит.

А в чем, собственно, проблема? Отчего эти добрые и во многом симпатичные люди не могут жить счастливо? — А с целеполаганием у них хреново. Эдакая политическая дальнозоркость — видят только светлые дали, да времена, «квагда мы придем к власти». А что творится сейчас и под носом, на это смотреть неинтересно — нары да параша, знакомый до боли пейзаж.

Нет, разумеется, масса людей видит пороки и язвы современной России. Они не молчат, выходят на митинги с лозунгами «отодвиньте русских от параши, придвиньте к корыту!», расклеивают по стенам камеры плакаты о героическом прошлом нашего барака, пытаются растолкать соседей, рассказывая им о всемирном заговоре гинекологов и розенкрейцеров. Призывают других что-то делать, а счастья все нет и нет. Так, может быть, надо не пытаться всучить окружающим свою гениальную брошюру «Вериги, аскеза и каторжный труд как путь к русскому счастью», а продемонстрировать просветленные лица тех, кто уже обрел радость жизни, руководствуясь этими советами?

Давайте не будем спасать сразу весь русский народ. Начнем с чего-нибудь простого, поставив эксперимент на тех, кого не жалко. Например, на себе. «Врач, исцелись сам», «Спаси себя, и сотни вокруг тебя спасутся» — может быть, эти рекомендации оставили нам не самые глупые люди?

Заповедь хорошего командира гласит: «Делай, как я». Плохой предпочитает руководить по принципу: «Делай, как я сказал». Но мы не в том положении, чтобы приказывать что-то русским людям, а привлечь их нам нечем. Кто за мной пойдет строить новую жизнь, если я и свою-то наладить не в состоянии? Смогу я обустроить страну в условиях весьма недружелюбного окружения, если даже устройство продуктовой палатки кажется мне невыполнимой задачей? Верите, что я смогу повести за собой миллионы, если у меня не получается сколотить обычную банду?

любой «марш несогласных» — это тот же гей-парад Ну так какой смысл русскому народу прислушиваться к умствованиям очередного полоумного теоретика? Зачем ему лекари-спасатели, покрытые коростой неудач и шрамами поражений? Прислушается он к увещеваниям рожать побольше детей, когда ему и одного-то прокормить напряжно? А чурки в это время плодятся в геометрической прогрессии, даже не зная этого слова. Интересно, отчего бы это? Презервативы у них не той системы? Или они не заморачиваются мечтами о великих Ичкериях и о царстве Урарту от Черного до Каспийского моря, а стремятся к тому, чтобы их родственники и друзья были сыты и одеты? И ведь им ни одного журнала не потребовалось выпускать, чтобы ощутить себя единым народом, а русский Иван, несмотря на обилие и доступность пропагандистских материалов, как-то сомневается, что Вася из соседней квартиры ему брат. Видимо, не там ищем?

Мы любим кричать о некоем абстрактном русском народе, как будто сами стоим где-то в стороне от него. Типа — у них там какие-то проблемы, так мы обеспечим информационную поддержку, деньжат соберем, подпишем обращение к депутатам. Не помогло? Ну, мужик, дальше как-то сам давай, нам не до того — тут в новостях модная тема нарисовалась, нам надо митинг провести. У нас же за всех душа болит, ты не один в народе, так что иди с Богом. А много ли радости тому мужику, если я часок постоял с плакатиком у здания городской администрации? Свобода слова не нужна тем, кому нечего сказать людям. Либералы всегда обращаются к власти. Начальство, оно ведь доброе, просто не знает о бедах людских, да? Мы вовремя подали тревожный сигнал, и с криками: «Срочно! Дать людям все!», озабоченные путины с честными и строгими лицами забегали по коридорам власти? Можно сходить, пива попить, пока новости не сообщили об очередном происшествии, на котором мы сможем попиариться. Если цель состояла именно в том, чтобы с серьезным лицом засветиться в новостной ленте, можно смело ставить себе зачет. Но какое отношение это имеет к решению проблем русского народа?

Когда лицом ДПНИ был Белов, в движении хватало драйва. Потому что у Александра, к которому я отношусь с искренним уважением, была четкая цель — он хотел стать депутатом Госдумы. Ради этого он тратил свое время и энергию.

Когда Рогозин и Савельев рулили партией «Родина», было интересно, поскольку проект, придуманный Кремлем для отвода потока националистических настроений в безопасное русло, вдруг стал выходить из-под контроля кураторов.

Когда Баркашов продвигал РНЕ, было круто, поскольку впервые в истории России фашистская организация со строгой иерархией и антисемитскими настроениями смогла привлечь столько сторонников и приобрести влияние на власть. А что происходит сейчас?

А ничего не происходит. Потому что я не могу считать успехом русского национального движения, когда жители Люблино протестуя против строительства нового «Черкизона», мечтают лишь о том, чтобы китайский рынок построили в другом районе. Это все равно, что перекинуть мусор через забор на участок соседа, а потом удивляться, что он не ощущает с вами духовного единства. Да, среди этих негодующих обывателей пока еще  есть этнически русские, но слово народ я бы к ним не применял.

Представляете шеренгу воинов, где каждый не только не старается прикрыть соратника щитом, но и выталкивает соседа под копыта вражьей конницы со словами «умри ты сегодня, а я завтра»? Искренне жаль горе-воевод, пытающихся привлечь таких бойцов под свои знамена.

Я могу лишь удивляться, когда националисты демонстрируют поддержку шахтерам Междуреченска. Да, пострадали люди, послушно работавшие в скотских условиях, постоянно рисковавшие оставить своих детей сиротами ради того, чтобы прокормить их еще один день. Скорбим, жалеем, печалимся. Какое отношение это имеет к русскому национализму?

Политическая активность людей, когда-то стучавших касками на Горбатом мосту, равна нулю — что Абрамович скажет, то и сделают, поскольку кушать хочется, а бороться за свои права дураков нет. Так каков смысл в плакатиках с ободряющими словами «все там будем»? Националистам просто нечего дать шахтерам — сиротам, оставшимся без отцов, безусловно, будет приятно знать, что где-то далеко люди думают о них, но молиться они все равно будут на доброго полубога Путина, щедро накрошившего им гробовые из бюджета.

На выборах 2007 года в Кемеровской области «Единая Россия» набрала примерно 77% голосов. КПРФ — 7%. Если парламентская партия, имеющая возможность десятки лет невозбранно распространять свою красную пропаганду и ставящая своей целью защиту интересов тех самых рабочих, получает поддержку вдесятеро меньшую, чем сытые хари из кабинетов начальников, что тут ловить националистам?

Я уж молчу об абсолютно бредовой, на мой взгляд, инициативе, связанной с поддержкой митингов в защиту 31 статьи Конституции. Мне кажется, что людям, столь запредельно наивным в политическом плане, стоит заняться чем-то другим. Вы что же, друзья, полагаете, что все эти Алексеевы и Каспаровы спят и видят тот счастливый день, когда вы, реализуя свое конституционное право, сможете мирно и без оружия собраться у памятника Пушкину, с плакатами «чурок — в печь, негров — на косухи»?

Ребята, любой «марш несогласных» — это тот же гей-парад, только под другими флагами, почитайте на досуге, как из каспаровской «Солидарности» вычищали людей, скептически относившихся к необходимости защиты прав педерастов. А вы думали, свободу каких собраний они требуют?

Свобода слова не нужна тем, кому нечего сказать людям. Оттого либералы всегда обращаются к власти. А пехота у них так, для создания картинки — дескать, вся общественность согласна. Власть видит народ только по телевизору, от того начинает нервничать. А вот националистов в телевизор не пустят, сколько бы они ни пытались пристроиться к Лимонову сзади. Неужели это так трудно понять?


Мне кажется, вы напрасно полагаете себя ловкими политтехнологами, циничными манипуляторами и прозорливыми интриганами, которые смогут в нужный момент соскочить с кукана — в попытках либералов поиметь власть вам отведена роль презерватива.

Если у националистов нет экономического фундамента, то и власти у них не будет никогда

Впрочем, вы не одиноки — пока обкурившиеся декларацией прав человека идиоты, думая, что борются за свободу, изображают «восстание синих ведерок», удовольствие от этих фрикций получает лишь головка псевдооппозиции. Если же дело дойдет до сладкого мига проникновения во власть, то начнется она, увы, с процедуры обрезания лишнего. Наши друзья семиты могут рассказать, что в вашем возрасте эта процедура окажется немного болезненной. Уверен, что когда благодаря вашим усилиям Миша-два-процента вернется к корыту, а больше ничего в стране не изменится, вы начнете осознавать, что и время потратили на ерунду и симпатии людей растеряли.

  Уж простите, если кого обидел, но я не понимаю смысла деятельности русских националистических организаций в настоящее время. Я не понимаю, зачем создавать очаги, от которых нет ни тепла, ни света, в чем смысл привлечения новых соратников туда, где от скуки мрут старые, к чему имитация политической активности, когда за этим нет активности экономической. Жить впроголодь, подвергаться давлени ю властей, загреметь на зону по статье 282 — это все бонусы, которые обещаны соратникам за самоотверженный труд на чужое благо? Странно, что народ не спешит записываться под штандарты националистической оппозиции. Может быть, сперва стоит подумать о соратниках, о тех, кто стоит рядом?

Короля делает свита, князь остается таковым, пока у него есть дружина, лидер мало что значит без команды. Зачем запрягать телегу впереди лошади? Власть нужна только тем, у кого есть экономические интересы — неважно, будут это классы или отдельные личности. И совсем не обязательно они сами лезут в депутаты — для этого всегда хватало расторопных холуев, которых Ходорковский скупал оптом и в розницу, презрительно называя их нанятыми менеджерами.

Если у националистов нет экономического фундамента, то и власти у них не будет никогда — эта игрушка очень дорога в эксплуатации. Я все мечтаю когда-нибудь увидеть националистическую организацию, построенную не на принципах ордена меченосцев, почерпнутых из голливудского боевика о нацистах-оккультистах, а как обычный бизнес-проект. Неужели эта мечта столь же несбыточна, как и те фантазии о Мерилин Монро, с которых я начал сей длинный текст?

Возможно ли создать корпорацию, работники которой отбираются руководством по национальному принципу и являются акционерами организации, цель которой состоит не в бесконечном увеличении нормы прибыли, а в обеспечении достойного уровня жизни членов трудового коллектива? Мне было бы интересно ознакомиться с мыслями на эту тему. Это же идеальная возможность подобрать сотрудников из числа идеологически верных и расово правильных людей и строить свой град Китеж без жидов и комиссаров.

Зарабатывайте честным трудом, справедливо распределяйте нажитое среди своих — лучше уж такой национал-социализм, чем бесцельно исписывать подворотни свастиками, заставляя дедушку Ади вертеться в гробу в далекой Аргентине. А там, глядишь, когда таких артелей станет побольше, они начнут сообща решать проблемы со своим бизнесом, добиваясь каких-то политических перемен. И это будут не высосанные из среднего пальца теоретиков фантазии о чаяниях русского народа, а реальные задачи.

Мне кажется, что соратники, то есть люди, сражающиеся плечом к плечу — это замечательно. Но не пора ли вернуть подлинный смысл слову сотрудники? Не офисные холуи, ненавидящие друг друга, но люди, идущие к единой цели. Жизнь состоит не только из битв, созидание является ее немаловажной частью. Понятно, что получится не у всех, но так и выявляют лидеров — людей, которым улыбается удача, за которыми идут единомышленники, под которых прогибается мир.

Окрепнут лидеры, смогут договориться меж собой — родится содружество. Это еще не народ, но хотя бы люди, не считающие друг друга врагами. Не договорятся князья — не беда. Пусть хотя бы помнят, что перед ними не конкурент, которого надо пустить по миру, а такие же русские люди, ради блага которых все собственно и затевалось. Путь, возможно, утопический, но все же он более реален, чем молитвы о ниспослании доброго царя или наивной уверенности, что, перевернув лодку государства, мы отправим на дно чурок, а сами как-то выплывем. Не тонет оно, ребята.

Так что не надо кликушествовать, тряся транспарантом перед русским народом, не надо тыкать его палкой, призывая размножаться, хватит пугать угрозой скорого исчезновения из-за демографической агрессии. Вдруг ему это все не нужно уже? Не нужны ни Босфор ни Дарданеллы геополитических раскладов, ни красные вожди ни белые самодержцы идеологических баталий, ни шило ни мыло политического балагана. Вдруг он, как та лошадь из анекдота, лелеет лишь одну мысль: «Когда же я сдохну?». Так вы покажите, что есть выход из ситуации. Как знать, может ему жить захочется?

Русский обозреватель

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе