Россия, Кавказ и Европа

Вернувшись в Москву, внимательно изучил основную блог-тему последней недели (точнее одну из двух основных — наряду с Ливией): убийство Мирзоевым Агафонова. По этому поводу хотел бы сказать следующее:


Прошлым летом мы с женой много путешествовали в двух направлениях — северный Кавказ и Европа: Нидерланды — Дагестан — Франция — Чечня — Испания. И везде смотрели не только на достопримечательности, но и на то, как люди живут, по каким принципам устроено их общежитие. Параллельно обсуждая это с местными жителями, более-менее соответствующими нам по стилю жизни (образованными горожанами, размышляющими о будущем своих территорий).


Так вот, все эти разговоры строились по совершенно идентичной модели:


Сторона А упирала на сложность современной социальной жизни. На то, что в современном мире надо уметь договариваться о правилах общежития даже с теми, кто — на твой взгляд — живет совершенно неправильно. На то, что бытовое насилие — недопустимо. На то, что сфера сексуальной жизни касается только самого индивида и не может быть предметом общественного порицания. На то, что каждый человек вообще имеет право на свои пороки (если они не мешают другим), и судить его за это может лишь Бог. На то, что Право и Законы гораздо важнее неформальных договоренностей и не могут приноситься им в жертву. И так далее.


В ответ на что сторона Б обвиняла сторону А в том, что вы, дескать, погрязли в пучине разврата, утратили нравственный стержень, отошли от основ, потеряли гендерные различия, лишились веры в Бога, да и вообще неумолимо скатываетесь в пропасть. Ваши мужчины утратили свою мужественность. Ваши женщины — женственность. Вы стали слишком слабохарактерными и мягкотелыми. И если вы не одумаетесь, в противостоянии с другими цивилизациями у вас нет шанса.


При этом сторона Б признавала: жить на территории, занимаемой стороной А, гораздо удобнее и комфортнее. И не исключала для себя возможности туда переехать (если, дескать, у нас тут все совсем станет хреново — вообще о недостатках своей территории сторона Б была готова рассуждать гораздо больше, чем сторона А, и, в общем-то, не зря). Однако это не отменяет того, что …. (см. выше).


Разумеется, в одних случаях (в разговорах с кавказцами) мы выступали в роли стороны А, а в других — в разговорах с европейцами — в роли стороны Б. Однако, повторюсь, модели разговоров были практически идентичными.


К чему я это? К тому, что, как это ни цинично звучит, благодаря каждой новой выходке брутальных кавказцев на русских территориях, наше общество делает очередной шаг в сторону европейского образа жизни.


После «дела Иванниковой» и нескольких аналогичных случаев русское общество (по крайней мере, его активная часть) признало за нашими девушками право одеваться сколь угодно провокационно и в одиночку передвигаться по городу по ночам (а еще во времена моей юности высказывания, типа «шлюха» и «сама виновата» были вполне себе частью русского бытового дискурса).


Благодаря «кавказским джигитам» за рулем общественное настроение качнулось в сторону однозначного осуждения автомобильного лихачества и призывов ездить корректно и уважительно.


Из-за кавказцев, решающих свои проблемы с правоохранительными органами по звонку из соответствующих диаспор, русские националисты прониклись правовым сознанием.


Теперь — после дела Мирзоева-Агафонова — вероятно, русское общество признает: нельзя размахивать кулаками в ответ на сколь угодно провокационные шутки и высказывания. Даже (и особенно!) если ты физически заведомо сильнее своего оппонента. И это, конечно, будет большим прогрессом: еще совсем недавно (например, в те времена, когда для меня это было актуально — т.е. во второй половине 90-х) наше общество придерживалось здесь уголовных принципов «надо отвечать за базар», «сам нарвался» и пр. Теперь же эта позиция скатывается в маргиналию: некоторые «патриотические настроенные» юзеры до сих пор пытаются написать что-то в стиле «так этому мажору и надо — не умеет фильтровать базар, пусть за это расплачивается», однако получают за это дружное неодобрение. Что не может не радовать.


Надеюсь, постепенно, это распространится и на другие сферы жизни. И удивлен, что этим еще никто не стал пользоваться. Так, например, на месте гей-активистов я бы уже давно организовал провокацию из цикла «группа дагестанских борцов с криками "Аллах акбар" разгромила гей-клуб, жестоко избив и искалечив попавшихся им под руку посетителей, после чего была отпущена полицией по звонку из аварской диаспоры». Уверен: после того, как этот случай был бы должным образом распиарен, русский сектор ЖЖ преисполнился бы постингов в стиле «отстоим наших гомосеков, никому нет никакого дела до того, как и куда они трахаются». (Это не значит, что сам я являюсь сторонником геев — однако не являюсь и их ненавистником. Для меня педики — это, прежде всего, смешно. И признавая за ними право вести такой сексуальный образ жизни, какой они захотят, я оставляю за собой право над ними прикалываться по этому поводу. Впрочем, это отдельная тема). И так далее.


Резюмируя: именно благодаря кавказцам русские получают шанс почувствовать себя европейцами. И не только почувствовать, но и в реальности измениться в данную сторону. Поэтому в историческом смысле «кавказский беспредел» на улицах наших городов может, парадоксальным образом, сыграть свою позитивную роль для нашего будущего.


ПС: Ну, а вообще проблема Северного Кавказа — это повод для отдельного постинга. В ближайшее время разгребусь с делами и напишу, что я думаю по этому поводу.


Александр Шмелев


Русский обозреватель


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе