Возмездие неизбежно

Политолог Вениамин Роднянский — о том, почему чудовища, выступившие против России, обязательно будут уничтожены.
Вениамин Роднянский.
Фото из личного архива

«Мы не будем вытирать слез с нашей души и сердца. Это останется с нами навсегда. Но это не помешает нам найти и наказать преступников. Мы должны делать это без срока давности, знать их всех поименно. Мы будем искать их везде, где бы они ни прятались. Мы их найдём в любой точке планеты и покараем».

Ситуации, аналогичные трагедии в небе над Синаем, в нашей новейшей истории, увы, существуют — Россия на собственном опыте знает, что такое война с террором. Мы ее ведем уже много-много лет и помним всех в ней погибших — и Буденновск, и «Норд-Ост», и Беслан, и десятки других кровавых акций. 

В принципе и ранее не было причин сомневаться в способности российского государства уничтожать своих врагов. Для этого достаточно хотя бы немного следить за отчетами контртеррористической операции на Северном Кавказе. Но именно сейчас стало абсолютно понятно, что «возмездие неизбежно». Что это не просто дежурные для таких моментов слова лидера государства, подвергшегося атаке настоящих чудовищ.

17 ноября 2015 года Владимир Путин озвучил чудовищам приговор и даже назвал цену за их чудовищные головы. И никто на планете не засомневался в эту минуту в возможностях России покарать тех, кто бросил ей вызов. И сама Россия эти возможности тут же наглядно продемонстрировала, усилив группировку ВКС, участвующую в войне с ИГИЛ, и нанеся по террористам очередной массированный удар крылатыми ракетами. Причем на этот раз с использованием стратегической авиации — впервые в нашей истории.

Перед нами не вынужденное бряцание оружием. Намерение Москвы покончить с образовавшимся на Ближнем Востоке сгустком мирового зла сомнению не подлежит. Президент уже подписал указ о создании межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма. Несколько дней назад, на саммите G20 в Анталье, он передал нашим «партнерам» соответствующие данные: «Мы знаем, за чей счет террористы живут, обучаются, лечатся, вооружаются и убивают». Теперь же создан государственный орган, задача которого лишить террор самого главного — денег.

Я не могу это объяснить, ссылаясь на какие-то инсайдерские сведения о принимаемых решениях и мерах, но чисто интуитивно ощущается что-то совершенно новое в работе родного государства. Какая-то абсолютная уверенность, что за словом последует дело. Что все, кто должен быть наказан, будут наказаны. И что никакие высокие покровители, никакие международные положения и статусы не спасут тех, на чьих руках кровь наших граждан. Это ощущение необычайной уверенности — когда ты полностью веришь в свою страну, в ее силы и решимость отстаивать и защищать свои интересы. Наверное, что-то подобное испытывают израильтяне.

5 сентября 1972 восемь палестинских террористов проникли в Олимпийскую деревню в Мюнхене и захватили в заложники членов израильской сборной. Все заложники погибли в результате операции по спасению, неуклюже проведенной немецкими правоохранителями. Но потом начался «Гнев Божий» — операция израильских силовиков по уничтожению всех причастных к тому теракту. Первый из предполагаемых организаторов, Абдель Ваиль Зуайтер, был застрелен уже 16 октября того же года, а к июню следующего 13 человек из 17, числящихся в списке «Моссад», были ликвидированы. Лидер «Черного сентября» Абу Айяд убит своими соратниками в 1991 году — через 19 лет после мюнхенской акции.

Вряд ли израильтяне ощущают себя в полной безопасности, даже несмотря на высочайший профессионализм спецслужб и богатейший опыт противодействия террору. Но они точно знают одно: ни один из них не погибнет просто так. За каждого страна спросит вдесятеро. И это знают не только граждане Израиля. Это знают во всем мире, включая Абу Бакра аль-Багдади и самых отмороженных его последователей.

Вот что-то подобное — странную смесь спокойствия, уверенности и гордости за свою страну — испытываю в последнее время и я. Как бы там далее ни складывались события, одно мне известно точно: в этой войне мы победим. А все, кто пошел не против России даже, а против нашей цивилизации, против всех ее достижений и ценностей, все эти чудовища будут уничтожены.

Если бы я был в состоянии испытывать к чудовищам жалость, я бы только и плакал все эти дни.
Автор
Вениамин Роднянский
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе