«„Золотая маска“ в Латвии» представит пять спектаклей в четырёх городах

Фестивальная география в этом году включила в себя новый город — Резекне.

Напомним, начиная с 2005 года «Золотая маска» ежегодно организует показы лучших российских спектаклей в странах Балтии. В этом году на карте осенних фестивалей «„Золотая маска“ в Эстонии» и «„Золотая маска“ в Латвии» суммарно — шесть городов, четыре из которых — латвийские.

Об эстонской части программы журнал ТЕАТР. подробно писал ранее. Что касается Латвии, то с 19 по 28 октября здесь сыграют пять спектаклей из Москвы и Санкт-Петербурга.


В рижском театре «Дайлес» сыграют спектакли Константина Богомолова («Мужья и жёны» МХТ им. А.П. Чехова и «Слава» БДТ им. Г.А. Товстоногова) и Дмитрия Крымова («Серёжа» МХТ им. А.П. Чехова). Кроме того, в столице Латвии — но на другой площадке, в малом зале Национальной оперы, — сыграют спектакль Семёна Серзина «С_училища» (московский Театр им. А.С. Пушкина).

В остальных городах — Вентспилсе, Резекне и Лиепае — будут представлены только изначально камерные постановки: прежде всего, хит московского Театра им. А.С. Пушкина «Обещание на рассвете» — спектакль Алексея Кузмина-Тарасова (художественный руководитель постановки — Евгений Писарев), а в Вентспилсе покажут и спектакль «Мужья и жёны» Константина Богомолова.


На фото — сцена из спектакля «Мужья и жёны» © Екатерина Цветкова (goldenmask.ru)


Посмотреть подробное расписание и информацию о билетах можно на сайте проекта.

«Проект направлен на возрождение общего культурного пространства и укрепление связей между Россией и странами Балтии — не только в искусстве, но и в обществе в целом», — декларирует «Золотая маска» основной принцип успешного проекта. Стоит отметить, что все спектакли, которые будут показаны в Латвии в этом году, относятся к числу наиболее востребованных в МХТ, БДТ и Театре им. А.С. Пушкина.

Примечательно, что все спектакли, которые в этом году будут составлять программу «„Золотой маски“ в Латвии», несмотря на принципиально разный художественный язык, объединяет та же интенция: каждый из них учитывает или даже предполагает «человеческую составляющую» — в итоге балансируя на грани того, что можно назвать «театром формы», и конвенционального театра (или допускающего и такой взгляд тоже).

Автор
ЕЛЕНА АЛДАШЕВА
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе