Как я унизил Обаму и поддел европейских лидеров

12 сентября 2013 года в «Нью-Йорк Таймс» было опубликовано обращение президента России к американскому народу. С «переводом» того, что «на самом деле» услышал (или должен был услышать) западный читатель на следующий день вышла лондонская «Таймс». 

Liberty.ru предлагает ознакомиться с реакцией респектабельного английского СМИ на публикацию Президента. Как выразился колумнист Liberty.ru Алексей Чадаев, эта статья «представляет собой монолог Мордевольта из седьмой книжки "Гарри Поттера" в русском переводе В.Шендеровича. Зачем-то переложенный обратно на великий и могучий английский язык».

Во вчерашних «Нью-Йорк Таймс» я попросил американцев поверить моим словам. А теперь, специально для читателей лондонских «Таймс» я расскажу, что я имел в виду.

Мое предложение о международном контроле над запасами сирийского химического оружия безусловно было фиктивным, но зато эффективным!

Первым делом, я унизил Запад. Я ткнул им в лицо противоречиями между странами Европы, между Европой и Америкой и между их политическими системами. Их руководители больше не могут оперативно реагировать, когда на кону стоит их безопасность или ваши принципы. Сначала им придется крепко подумать обо мне и моей реакции.

Барак Обама, которого я презираю, отдал себя на милость Конгресса, а подхалим Дэвид Кэмерон напоролся о быстренько проголосовавший Парламент. В частности, ваша наспех нарисованная «красная линия» насчет использования оружия массового уничтожения, является фикцией. Весь мир видит, как вы утратили способность к решительным действиям, даже несмотря на высокопарные прилюдные обещания.

Ваше бездействие и легковерие открыли в Сирии вакуум, который тут же заполнился исламистскими экстремистами. Это меня вполне устраивает. Я верю в силу закона «разделяй и властвуй» и весьма рад, кода у меня есть враги, которых легко демонизировать (спросите у чеченцев). Вы деморализовали этих наивных повстанцев, которые верили, что Запад на их стороне. И к тому же вы подорвали доверие к вам со стороны Турции, большой и весьма полезной страны, которая все дальше продвигается вдоль линии, которую я полностью одобряю.

Я выиграл время для режима Асада. На самом деле мне плевать на Сирию и сирийцев. Наши военные контракты здесь не так уж и велики по сравнению с тем, сколько мы продаем другим странам. Наша военно-морская база здесь символически значима (и полезна как пункт электронного слежения за британской базой на Кипре), но пока я не завершил перевооружение армии и не обрел вновь боеспособный флот, она не имеет военного смысла.

Я не хочу, чтобы Сирия Асада пала, и тем более – в ваши руки. Свержение авторитарных режимов может легко войти в привычку, а я люблю авторитарные режимы. Я хочу, чтобы гражданская война продолжалась, потому что нестабильность на Ближнем Востоке позволяет оставаться ценам на нефть высокими, что так важно для моей неконкурентоспособной экономики.

Да, я уже написал, что мое предложение о контроле над химическим оружием было фиктивным? Таково же большинство из мною сказанного. Как бывший сотрудник КГБ, я прекрасно знаю, что слова – лишь служанки идей. Когда-то мы были мастерами дезинформации и блефа, но сейчас мы стали еще лучше.

Я знаю все о химическом оружии Асада, поскольку в большинстве своем оно было продано Сирии еще моими советскими предшественниками, а между тем средства его доставки мы тайно продали Сирии через Белоруссию. Этого оружия у Асада навалом! И неужели вы всерьез рассчитываете на то, что мы, или кто-то еще, на самом деле собираемся его собрать и уничтожить прямо посреди гражданской войны? Я думаю, что вы не такие идиоты.

Что мой дипломатический театр хочет достичь прежде всего, так это лишить Запад остатков политической воли. Этот спектакль будет длиться вечно, и ни у кого не хватить сил на то, чтобы его прекратить. Вы все страшно рады, что я дал вам повод не вмешиваться в сирийский конфликт.

Самая же главная моя победа в том, что теперь никто не хочет выступать против меня. Моя репутация как дипломатического спойлера теперь отмыта. Как и все разговоры с Америкой о «перезагрузке» отношений. Отныне «русская добрая воля» ляжет в основание продолжающегося фарса.

Так что можете больше не критиковать меня за арест диссидентов (и их смерть в тюрьме). Не возражать, если я буду запугивать бывших советских соседей (кстати, на следующей неделе я начинаю крупномасштабные военные учения на границе государств Балтии и Польши). Не расследовать, как я с подельниками отмыл миллиарды долларов в западных банках. Не нападать на меня за манипуляции на европейском газовом рынке. Не пытайтесь преследовать ваших граждан, которые были пойманы на продаже секретов моим шпионам. Не жалуйтесь на мое отношение к русским геям. Короче, не делайте ничего, что могло бы меня расстроить. Иначе, я прекращу «помогать» вам в Сирии.

Ваша беспомощность тем более приятна мне, поскольку до сего момента времена были для меня тяжелыми. Люли издевались над моим голым торсом, когда я появлялся на публике. Экономический рост замедлился. Несколько бывший советских республик готовы были подписать ряд важных документов с ЕС. Один из самых моих опасных соперников, Алексей Навальный, весьма неплохо выступил на выборах мэра Москвы.

Теперь же все проблемы позади. Вы вернули России право на принятие важнейших мировых решений, которого у нее многие годы не было. Я буду следить за тем, как вы совершаете ошибку за ошибкой и буду их решительно использовать. У меня нет ни тени сомнения, что малоопытные и слишком зависимые от мнения избирателей политики, которых вы выбираете, будут допускать их предостаточно. А пока – примите мою благодарность. Интересы России сегодня оказались в лучшей форме.

Искренне ваш, Владимир Путин.

Эдвард ЛУКАС, «Таймс»

Liberty.ru

Поделиться
Комментировать