«Россия скорее демонстрировала Украине, по какому пути идти не стоит»

Уважаемая "Власть"! 

Блистательное руководство нашей многострадальной Родины последние несколько лет настаивает на необходимости хождения России по семи кругам особого пути развития. Подчеркивается уникальность нашей страны, ее самобытность, непохожесть ни на какую другую, что необходимым образом требует использования специальных методов управления. 

Вместе с тем тлетворный дух западной псевдодемократии так или иначе проникает в светлые умы российских самодержцев. 

Возьмем хотя бы нацпроект "Доступное жилье" (устоявшееся сокращение от "Доступное и комфортное жилье жителям России"). В первую очередь необходимо заметить, что само это название является калькой с англоязычного выражения affordable housing. 


В США данное выражение является целевой установкой деятельности созданного еще при Линдоне Джонсоне United States Department of Housing and Urban Development (HUD), имеющего за океаном задачи, аналогичные нашему нацпроекту. 

Не остались незамеченными и методы работы проклятых капиталистов. Были среди прочих обозначены следующие задачи в отношении жилищной политики: завершение формирования нормативной базы, необходимой для выпуска ипотечных ценных бумаг; разработка механизма субсидирования ипотечных кредитов и значительное увеличение уставного капитала Агентства по ипотечному и жилищному кредитованию с предоставлением ему серьезных государственных гарантий. 

То есть все то, что в конечном итоге и привело к текущему экономическому кризису в США — выдача subprime mortgage (у нас — ипотека для молодежи и т. п.), деятельность Fannie Mae и Freddie Mac (у нас — Агентство по ипотечному и жилищному кредитованию), выпуск mortgage-backed security (у нас — ипотечные ценные бумаги),— творчески (то есть с добавлением грамматических правил и орфографии русского языка) переносилось на российскую почву. 

В итоге, копируя западный опыт и повторяя все совершенные там ошибки, у нас добавляют свои, самобытные. Получается, что наш народ за любое управленческое на себя воздействие платит двойную цену. Хотя, как видно, на уровне оперативного управления особой разницы между российскими концепциями и, скажем, американскими нет — ввиду тотального заимствования последних. Но если нет разницы, то зачем платить больше? 

С уважением, Леонид Лялин 


Последние пять лет в отношениях России и Украины характеризуются сплошной конфронтацией. Взаимные обвинения и скандалы, резкие противоречия и высокая напряженность — все это было постоянными атрибутами добрососедских отношений двух стран. 

То, что политика Ющенко была явно ориентирована на Запад и направлена против России, бесспорно. И это было обусловлено рядом причин. 

1. Стремление окончательно отойти от "малороссийства", стремление завершить формирование самодостаточной украинской нации, национальной идентичности. 

2. Политический и культурный раскол Украины требовал от Ющенко каких-либо действий по консолидации общества. Что ж, к сожалению, властям не удалось найти никаких средств для этого, за исключением глубоко банального внешнего врага, в качестве которого, разумеется, выступила Россия. Надо заметить, что в России не раз давали поводы для такой политики. 

3. Главная же причина заключалась в том, что Россия просто не могла быть примером для Украины. Что могла дать Россия Украине? Образец развитого рыночного хозяйства или современной высокотехнологичной экономики? А может, пример построения гражданского общества и демократии? Нет и еще раз нет. Россия скорее демонстрировала Украине, по какому пути идти не стоит. 

Однако главное для меня — это попытаться объяснить истинную подоплеку не менее явной антиукраинской политики со стороны России вплоть до развития прямой вражды и неприязни к украинцам, что, замечу, в значительной степени удалось. А причину я вижу в том, что наши власти как огня боялись и боятся до сих пор "оранжевой революции" в России. Именно после тех событий на Украине политический режим в нашей стране стал становиться все жестче и жестче. Именно поэтому власти столь болезненно и жестоко относятся к любым митингам и демонстрациям — от дольщиков до советских генералов, от "несогласных" до нацболов. Уверовав, что принцип "из искры возгорится пламя" всегда верен, правоохранительные органы разгоняли практически все митинги, а администрации городов под самыми надуманными предлогами запрещали их проведение, забывая и об уведомительном характере регистрации демонстраций, и уж тем более о 31-й статье Конституции РФ. 

Российские власти, начиная с самого верха и заканчивая работниками МВД и администраций на местах, боятся "оранжевой революции", а точнее, демократизации политического режима в России. Ведь демократизация и политическая модернизация приведут к тому, что всесилие и бесконтрольность властей предержащих исчезнет; появятся честные и справедливые выборы, участвовать в которых большинство чиновников просто не умеют, поскольку привыкли к назначениям, а не выборам, где они наверняка потеряют свои кресла; суды перестанут быть инструментом исполнительной власти, а Федеральное Собрание — послушной игрушкой в ее руках и т. д. 

Политику России к Украине можно выразить так: всесторонняя дискредитация идеи демократии. 

Вообще у нас часто говорят, что власть слепа и не слышит требований и реакций общества и в целом не способна на изменения. Но ведь это не так! Власть, пусть и с опозданием, но старается реагировать на острые проблемы общества. Началась же реформа МВД, уже уволены десятки генералов, Евсюкову дали не условный срок или 20 лет заключения, а пожизненный срок! Так или иначе государство всегда отвечает на запросы общества, но только на те, которые не связаны с политической властью и ее распределением. МВД, армия, экология, моногорода, инновация, пенсионное обеспечение — все это государство стремится реформировать и улучшать. Но общественное посягательство на вопросы политической власти есть табу! Именно здесь мы встречаем полное непонимание и ожесточенное сопротивление государства. Но проблема, друзья мои, как раз в том, что без изменений в этой сфере, без обеспечения населения реальными правами и свободами, политической конкуренции невозможны действенные изменения во всех других направлениях. 

"Ни в коем случае нельзя допустить украинизации политической жизни России",— заявил В. Путин в начале этого года. Но премьер-министр не пояснил, что значит украинизация?! А украинизация — это демократизация политического режима в целом и честные выборы в частности. Демократизация же есть необходимый и даже центральный элемент модернизации страны. 

С уважением, Алихан Динаев, студент четвертого курса Северо-Западной академии государственной службы

Журнал «Власть»
Поделиться
Комментировать