Как проверяли пароходы?

Кроме обычной полиции в Ярославской губернии работала речная и железнодорожная

Водная и транспортная милиция – это не изобретение советской власти, такие службы в нашей области появились еще до революции. Сохранился документ от 28 февраля 1886 года о создании речной полиции в Рыбинске, в функции которой входило «охранение порядка, спокойствия и тишины, а равно предупреждение и пресечение всякого рода преступлений и несчастных случаев на водах».

Чины речной полиции состояли в ведении Министерства внутренних дел и подчинялись ярославскому губернатору. Для разъездов и тушения пожаров на воде у них было четыре специальных паровых катера. И широкие полномочия: полицейские могли проверять не только пароходы, катера и лодки, но и любые надводные сооружения – пристани, дебаркадеры, склады. На содержание стражей порядка поступала часть сбора, которым облагались торговые суда (а он переваливал за 100 тысяч рублей в год). 


Отдельно функционировала железнодорожная полиция, о деятельности которой можно узнать, например, из заметки в газете «Северный край» от 1902 года: 

«Близ Московского вокзала имеется казенная винная лавка. А напротив нее – глубокая канава, служащая для клиентов винной лавки столовой, где опустошаются возчиками с товарной станции и другим людом разной величины бутылки. В этой канаве уселись на днях возчики. Влезть в канаву они влезли легко, а выползти оттуда по крутым и скользким стенам – никак!

Явилась уездная полиция и полиция железнодорожная. Кому тащить пьяных из канавы – не знают. Оказывается, канава находится на границе владений уездной и железнодорожной полиции. Хотели бросить жребий, но нашли дело для каждого: одни вытащили охмелевших из канавы, а другие их куда-то увели». 

Так что бороться с преступностью лишь в границах своей территории – это тоже не новая традиция. 

Анна КОУЗОВА

"Ярославский Регион"
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе