Рабочий крестьянин

О прагматизме и патриотизме китайцев 

Этот текст написан человеком, живущим в Китае и изо дня в день внимательно наблюдающим за тем, что там происходит. По некоторым причинам он предпочел скрыться за псевдонимом Толковый Полковник и назваться резидентом Жемчужного Треугольника. Что ж, это его право (а, возможно, и обязанность). Но читателям «ПЖ» (и в первую очередь представителям высоких инстанций, озабоченных китайской спецификой) будет интересно и важно ознакомиться с нижеследующим анализом.

Почему Центральное Китайское Правительство так по-крестьянски прагматично, а китайцы так патриотичны?

А вот почему:

Вспомним наших древних пророков: Карлсона и Энгельсона (Карла Маркса и Фридриха Энгельса). "РАБОЧИЕ НЕ ИМЕЮТ ОТЕЧЕСТВА".

Очень, однако, верно подмечено. Рабочий ходит на работу, где ему не принадлежит ничего.
Отчества также не имеют купцы, чиновники, ремесленники, интеллигенты и промышленники.

Все по разным причинам, однако, не имеют!

Отечество имеют землевладельцы. Помещики и крестьяне.

Совершенно "не прогрессивные" классы, сословия, категории населения, называйте их как хотите.

Ну, так в Китае рабочие и крестьяне – на 90 % одно и то же. Не все китайские крестьяне – рабочие, но почти все китайские рабочие – крестьяне.

Именно, что не "бывшие крестьяне", а нынешние, текущие, действующие, самые настоящие крестьяне.

В деревне у китайского рабочего есть своя земля, родня и трёхэтажная стройка.

В городе (не в том городе – населённом центре (= "даунтаун"), а в городской "промзоне" (= "индастриал зоун") у него есть рабочее место и койка в общежитии. В тот город (который "даунтаун", где МакДональдсы) китайский рабочий попадает подчас 2 раза в год, когда едет с автовокзала в промзону и на автовокзал – домой назад в деревню.

Он может ходить в город – "даунтаун" хоть каждый вечер после работы, никто не запрещает, но ему НЕ НАДО, и он не ходит. Думаете, он "квасит" ("пьёт горькую") в общежитии? Да нет же!!!

Все свои деньги он везёт в родную деревню на стройку родимого трехэтажного очага.

Отсюда – китайский рабочий никогда не будет "высококвалифицированным". Тут давайте вспомним, что для подавляющего большинства рабочих мест – требование «высокой квалификации» работника суть есть – бред, воровство или недоработка менеджмента! Управленческая халтура, одним словом.

Китайский рабочий никогда не будет любить "родной завод" (ещё один бред), но он всегда будет работать по-крестьянски добросовестно и всегда будет Патриотом.

И Патриотом – именно таким, как Скарлет О'Хара и Князь Андрей Болконский, которые были землевладельцами.

Вот это понимание ПОЧВЕННОЙ природы китайского патриотизма открывает нам, какова будет риторика китайского правительства для внешнего мира и для внутреннего употребления, какая между ними будет разница, и, самое главное, - какими всегда будут действия китайского правительства, китайских чиновников и китайских бизнесменов за пределами Континентального Китая.

В какой степени Китай наш друг, и где он "дружелюбнее" - в теплой Австралии или в холодной Сибири? Где скорее появится "Чайна-таун" - в Краснодаре или в Москве?

Почему китайский крестьянин купил "Вольво" (всю компанию, я имею в виду), а «Кока-кола» китайскую марку напитков - купить не смогла (не дали).

И когда на Западе всё чаще говорят о конце "прогресса", о необходимости свёртывания "глобализации", то подразумевают под этим одно: остановить мирное наступление Китая!

Который, в своём нынешнем виде представляет собой идеальную машину экспансии на всех площадках, кроме наступательной войны образца двадцатого века.

Все помнят лицо грузинского солдата в немецком винограднике из фильма «Отец Солдата»? Вот это и есть отношение крестьянина к войне.

А выставка Шанхай ЭКСПО-2010, посвящённая "городам будущего", гораздо больше нужна России, чем Китаю. Отношение к выставке непонятное. Мы везём на выставку урбанистических технологий музыкально-танцевальное шоу. В нашей стране 70 % населения проживает в плохо организованных городах.

А китайцы твёрдо намерены оставаться крестьянами.

Политический журнал
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе