Громко кричать в защиту жизни

11 января по новому стилю, день памяти 14 000 младенцев, в Вифлееме от Ирода убиенных, стал сегодня в России днем традиционных выступлений в защиту жизни нерожденных младенцев. В этот день в православных храмах служатся молебны Вифлеемским младенцам-мученикам, в разных городах проходят митинги и пикеты против абортов.

Пожалуй, лучшую брошюру против абортов написал митрополит Никопольский и Превезский Мелетий, архиерей Элладской православной церкви. Эта брошюра выдержала несколько изданий, каждое из которых расходилось огромными тиражами. Брошюру митрополита Мелетия “Аборты” на русском языке можно найти в книжной лавке практически любого храма России, Украины, Белоруссии. Хочется надеяться, что благодаря этому труду удалось спасти не одну детскую жизнь.

С владыкой Мелетием мне довелось познакомиться прошлым летом в греческом городе Превеза, где он является правящим архиереем. Нашей встрече предшествовало маленькое, бытовое, но очень радостное чудо. Однажды попробовав в Греции варенье из бергамота, я очень полюбила это лакомство и искала его повсюду, но заветное цитрусовое варенье упорно не попадалось мне ни в магазинах, ни на рынках, ни в кофейнях. А тут прихожу в приемную митрополита Мелетия, присаживаюсь на диванчик, чтобы подождать владыку, и его келейник выносит мне на блюдечке – что бы вы думали – правильно, любимое бергамотовое варенье!

Владыка Мелетий очень благожелателен в общении и приветлив. Ожидая приема, я мучительно вспоминала обороты греческого церковного этикета, которыми положено приветствовать митрополита, но келейник и одна из духовных дочерей владыки меня успокоили: “Не переживай, это неважно. Владыка очень простой, сейчас сама в этом убедишься”. И действительно, наш разговор прошел без сложных и архаичных византийских формул.


Можно сказать, что наш сайт начал работу в том числе и благодаря духовной поддержке владыки Мелетия – он благословил наше еще только намечавшееся тогда предприятие и обещал поминать в своих молитвах. А я взаимно прошу участниц нашего клуба по мере сил молиться о здравии митрополита Мелетия – сегодня ему под 80 лет, и у него уже слабое здоровье.


Владыка не благословляет выкладывать в интернет его фотографии, поэтому иллюстрацией к статье послужит его письменное благословение “Матронам.Ру” на первой странице одной из своих книг, подаренной нам.


Ко дню памяти Вифлеемских младенцев мы приводим отрывок из брошюры митрополита Мелетия “Аборты”.


Наш род, человеческий род, поддерживается и сохраняется благодаря трем факторам, которые имеют глубокие корни в каждом из нас. Эти три фактора суть следующие: надежда, секс и совместная система заботы о детях со стороны родителей и о родителях со стороны детей.


Если силы, направленные против жизни, смогут развратить эти три понятия, тогда под угрозой будет находиться само существование человечества. Оно будет уничтожено с помощью сил своих же союзников.


У человека существует врожденная надежда на лучшую жизнь. Без этой надежды человечество не имело бы будущего. И важнейший источник надежды – это дети. Обретение детей ведет человека к поискам способов жизни лучшего качества. Таким образом, дети представляют собой важнейший двигатель прогресса человеческого рода. Без детей мир будет становиться все более и более пессимистичным, все более саморазрушительным. Поэтому силы, направленные против жизни, требуют погасить надежду, недооценивая и убивая детей.


Второй фактор, секс, является наиболее сильным психологическим символом, которым когда-либо обладал человек. Это то, что ему помогло сохранить и увековечить свой вид, преодолевая любое другое желание. Силы, выступающие против жизни, не смогли его разрушить, но они смогли его исказить. При легком обладании противозачаточными средствами объектом и целью секса стал оргазм. Его ищут многие, и ищут его больше, чем детей. Когда-то дети представляли собой самое большое счастье для супругов. Сегодня они мешают, они являются препятствием в их стремлении к сексуальному удовлетворению. И когда после такой связи возникает беременность, ее прерывают, чтобы освободиться от неудобств.


Когда мы спрашиваем мнение Церкви, мы не хотим знать мнение по этому вопросу лишь некоторых или даже пусть всех архиереев. Не они господа веры, у них нет права ее формулировать согласно своему вкусу. Архиереи и священники суть стражи правой веры. У них есть обязанность бороться за нее. Они должны быть готовы пролить кровь, чтобы защитить ее.


Учение Церкви во всех своих пунктах идентично с учением Церкви времен Господа нашего Иисуса Христа. Церковь во всем, что говорит и чему учит, не имеет своим критерием мысли людей. Она не говорит от мира. Церковь есть носитель истины, которую проповедовал Господь наш Иисус Христос. Ее мнение есть мнение свыше. Она есть выразитель Божественной мудрости.


Когда взгляды Церкви приходят в противоречие и столкновение с выводами науки, тогда наука представляет собой мудрость земную, демоническую, достойную пренебрежения и презрения. Во всем, везде и всегда справедливы слова святого апостола Павла: “Бог верен, а всякий человек лжив” (Рим. 3,4).


Сегодня выводы современной науки, антропологии, биохимии, биологии согласуются с учением Церкви. Они заключаются в той мысли, что аборт, поскольку прерывается самостоятельная жизнь, которая существует на достигшем совершенства уровне, есть убийство и что “эмбрион есть автономная, самостоятельная жизнь, индивидуум со всеми своими правами”.


Следствием этого основного принципа, о котором активно говорили святые отцы и учители Церкви Григорий Богослов, Анастасий Синаит, Максим Исповедник, есть следующие положения:


Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению, как за убийство (Василий Великий, канон 2-й).

Давший снадобье для извержения плода есть убийца, а равно принявшая детоубийственный яд (Василий Великий, канон 8-й).

Пособничество в совершении аборта есть пособничество в убийстве. Святой Иоанн Златоуст считает:


“Да и для чего сеять там, где сама нива усиливается погубить плод? где множество средств против рождения? где прежде рождения совершается убийство; так что ты блудницу не только удерживаешь в разврате, но еще делаешь убийцей? Видишь ли, как от пьянства происходит блуд, от блуда прелюбодеяние, от прелюбодеяния убийства; ибо не знаю, как и назвать это. Здесь же не умерщвляется рожденное, но самому рождению полагается препятствие. Что скажешь в свое извинение? не значит ли это, что ты ругаешься даром Божьим, встаешь против уставов Божественных, гоняешься, как за благословением, за тем, что есть проклятье, сокровищницу рождения делаешь сокровищницей убийства, женщину, сотворенную для деторождения, располагаешь к детоубийству?” (из речи Иоанна Златоуста к римлянам, слово 24, §4 – т. 60, с. 626, греческое изд.).


Мы не должны забывать, что епитимья для убийц самая тяжелая и с точки зрения времени, и с точки зрения ее строгости.


Современная наука доказала незыблемость догматического суждения святого Василия Великого: “Точного различения плода оформившегося и не образовавшегося у нас нет”. То есть Церковь не воспринимала никогда и не придавала никогда никакого значения взглядам тогдашней медицины о том, что якобы существует разница между сформировавшимся и несформировавшимся зародышем.


Для Церкви Христовой аборт как прерывание беременности есть не просто некое нравственно непозволительное действие; это без всяких уверток и греховных красивых объяснений есть убийство, это преднамеренное убийство и сознательное умерщвление. И причем это убийство более наказуемое, и более греховное, и более богоненавистническое, чем любое другое убийство, так как оно отнимает у человеческого существа жизнь еще до того, как оно, это существо, увидит эту жизнь, а главное – до того, как оно примет Таинство Святого Крещения.


В чрезвычайно поучительной книге, которая называется “Грешников спасение”, в главе 5 “Не убий” мы можем прочитать: “В заповеди этой подразумевается убийство душевное и физическое, т.е., если ты толкаешь ближнего своего на занятие проституцией, или на убийство кого-либо, или на какое другое греховное дело, или если ты помог ближнему своему и он сделал, совершил эти действия, ты считаешься убийцей брата своего духовно”. О теле сказано: “Если убил, если побил женщину, или бросил ребенка, или вкусил растение, чтобы убить зародыш или чтобы не вызвать беременность, – все это и другое подобное считается убийством и строго наказуется”.


Люди, которые приступают к убиению во чреве своих детей, похожи на Ирода, который уничтожил 14 тысяч младенцев, чтобы никто не смог помешать ему в жизни.


И каждый человек, который соучаствует в ужасающем действии аборта, в ужасающей операции по убиению во чреве, как бы он ни думал сам, он участвует в деле убийства. Он участвует в убийстве и несет тяжкий грех, совершает проступок перед Господом, Который заповедал: не убий! Церковь должна:


Просвещать самым активным образом свой народ с духовной точки зрения, рассказать о смысле аборта, провозглашая со всей решительностью, что аборт – это убийство.

Обращать внимание духовных отцов на недопущение греховной терпимости к убийцам своих детей и накладывать на них суровые епитимьи.

Нужно подчеркивать, что метод абортов, каким бы он ни был, равносилен отвратительному преступлению, поскольку результат его всегда один и тот же: лишение жизни человеческого существа.

Необходимо написать воззвание к врачам и медсестрам, чтобы они отказывались совершать эти греховные дела.

Может быть, многие нас осудят за то, что мы хотим навязать христианские взгляды насильно тому миру, который от них отказывается, за то, что мы прибегаем к непозволительному деянию. Это не так.


Мы не переоцениваем ни депутатов, ни правительственные органы. Каждый имеет свои взгляды и борется за них. И Церковь борется за свои, и она должна, по крайней мере, их выразить. И чтобы быть услышанной, она должна кричать. Да!


Даже если она просто хочет быть услышанной, она должна кричать громко и мощно.


И когда этого требует вера, должны кричать и Синод, и верующий народ громко и мощно.


Ольга Гуманова

Decalog
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе