«Дико для православного ока»

Руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси прокомментировал инициативу увольнять невенчанных сотрудников

«Административными методами Царствие Божие не наследуется. Своими самочинными вещами он только вредит церковной проповеди», – прокомментировал газете ВЗГЛЯД руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси инициативу православного предпринимателя, заставляющего своих подчиненных венчаться.

Президент компании «Русское молоко» Василий Бойко обратился к своим сотрудникам с требованием пройти в течение года учебный курс «Основы православной культуры», а тем из них, кто состоит в браке, – непременно обвенчаться в течение трех месяцев.


Тем, кто не выполняет эти требования, а также сотрудникам, совершающим или способствующим совершению аборта, грозит увольнение. Василий Бойко отмечает, что сокращаться будут не сами сотрудники, а их должности, так что Трудовому кодексу такие решения не противоречат.

Газета ВЗГЛЯД обратилась к протоиерею Владимиру Вигилянскому, возглавляющему пресс-службу Патриарха Московского и всея Руси, с просьбой пояснить, не противоречат ли действия предпринимателя церковному учению.

ВЗГЛЯД: Отец Владимир, как вы относитесь к идее заставлять подчиненных совершать церковные таинства и вести праведный образ жизни?

В. В: Такие инициативы выглядят дико для православного ока, так скажем. Безусловно, это какой-то неофитский перегиб, это абсолютно ясно.

ВЗГЛЯД: Чего, по вашему мнению, стоят благие дела, совершаемые из страха потерять работу?

В. В. Никакими административными методами Царствие Божие не наследуется.

По мнению Владимира Вигилянского, православный бизнесмен Василий Бойко вредит церковной проповеди (фото: ИТАР-ТАСС)

Считаю, своими самочинными вещами он только вредит церковной проповеди.

ВЗГЛЯД: Если у Василия Бойко есть духовник, он может предпринять какие-то меры, наложить епитимью, например?

В. В. Думаю, должно быть какое-то внушение. Понимаете, в Евангелии есть ответы на все вопросы. В Евангелии ко Христу приводят женщину, которая согрешила в прелюбодеянии, и ее должны наказать, а Он говорит фарисеям: «Кто без греха, пусть бросит в нее камень». Это ответ на все вопросы. Покаяние – дело сокровенное. Никакие административные меры не смогут привести к покаянию человека.

ВЗГЛЯД: Предположим, человек искренне хочет, чтобы его сотрудники были воцерковленными, праведными людьми. Как следует правильно действовать в этом случае?

В. В. Это дело проповеди. Этим занимаются священнослужители, проповедуют покаяние, понятие греха и нравственности. Насколько хорошо это получается – это уже другое дело. Я бы посоветовал этому руководителю приглашать настоящих проповедников, которые могли бы привести людей к покаянию.

ВЗГЛЯД: В своем обращении к сотрудникам руководитель настаивает на том, что бедствия, которые обрушились на Россию, в частности жара и пожары, являются наказанием за грехи...

В. В. Это в традиции православного мировоззрения. В Ветхом Завете мы читаем десятки случаев, когда Господь наказывает людей, любя их, чтобы они исправились. Кроме слов утешения, нужны еще слова назидания. Мы знаем про Содом и Гоморру, про то, что там не осталось праведника в городе, и поэтому за попустительство грехам город был разрушен.

Это особый длинный разговор. Вообще, это в русле православной веры считать, что такие стихийные бедствия происходят за грехи людей.

ВЗГЛЯД: Беды как наказание за грехи – это обязательный для православных предмет веры или скорее личное суждение, разделять которое они не обязаны?

В. В. Мы не знаем промысла Божия, это естественно. Это обычное умозаключение, когда человеку говорится о бедах, которые обрушились на страну.

Роман Крецул

Взгляд

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе