Традиционные школьные уроки и отметки уйдут в прошлое

В МПГУ считают, что альтернативой школьным оценкам в российском образовании может стать фиксация прогресса успеваемости, экзамены будут диагностировать этот прогресс, а не оценивать.
Фото: ИНТЕРФАКС


Москва. 28 апреля. ИНТЕРФАКС - Школьное образование в будущем ждут кардинальные перемены: в частности, исчезнут привычные отметки, звонки на урок и с урока и замечания в дневниках, заявил директор института "Высшая школа образования" Московского педагогического государственного университета (МПГУ) Константин Зискин.

"Что уйдет и что придет? Первое: из школы уйдут отметки. Второе: из школы уйдут классы и уроки. Третье: из школы уйдет само понятие "вызвать родителей в школу", такого не будет никогда. Родители будут приходить, конечно, но "вызвать родителей" не будут. В школах также не будет замечаний в дневниках, даже в электронных", - сказал К.Зискин на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг.

Он пояснил, что, получая отметку за выполненную работу, школьник забывает все то, что выучил - это следствие "эффекта отложенного действия". В качестве альтернативы в российском образовании, по его мнению, может остаться фиксация прогресса успеваемости, которая сгладит этот эффект. Останутся также экзамены, но их смысл изменится: они будут диагностировать прогресс, а не оценивать.

"Некоторое время назад проводили исследование, связанное с проблемой оценивания. Выяснилась очень интересная вещь: в психологии давно доказано, что есть такой эффект отложенного действия - если человек что-то делает, и действие не окончено, то он это запоминает лучше", - пояснил К.Зискин.

По его словам, также изменится школьное пространство и время - уйдет жесткая граница между уроком и переменой, и, как следствие, не станет звонков с урока и на урок.

"Такие звонки, когда прозвенел звонок - и все разошлись по урокам, - я думаю, что этого не станет в совсем ближайшем будущем. Кстати, в Финляндии уже этого нет. Там уроки проходят иначе, у них нет такого, что "у нас у всех по расписанию урок". Существует такое свободное некое пространство, где они изучают математику, физику. У них есть, конечно, часы, когда они встречаются по некому вопросу, но у них нет такого, что прозвенел звонок - они должны выдохнуть в течение 15 минут и идти к другому преподавателю", - отметил К.Зискин.

Наконец, он считает, что школа станет более открытой, и родители будут более плотно участвовать в жизни школы, а потому вызова родителей в дневнике не понадобится. "В школе будет сотрудничество между родителями, учениками и администрацией", - сказал директор института.

В свою очередь ректор МПГУ, академик Российской академии наук и Российской академии образования Алексей Семенов подчеркнул, что требует изменения и традиционное родительское собрание.

"То же самое родительское собрание - ужасный жанр, который я с трудом переношу, но там все-таки есть возможность пообщаться. Родительское собрание может быть дистанционным, то есть оно может идти в "Скайпе", и там люди сидят и смотрят, что происходит", - сказал А.Семенов.

Институт "Высшая школа образования" - главное подразделение ведущего педагогического вуза России МПГУ, отвечающее за подготовку и переподготовку школьных учителей.
Автор
ИНТЕРФАКС
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе