Долгая дорога к даче

Люди, обвешанные рюкзаками, ведрами и корзинами, с домашними питомцами на поводках и цветами в руках, штурмуют транспорт. Нелегко им, дачникам… 

Спасают матросы 

До своей «фазенды», расположенной близ Вакарева, Тамара Иванова, садовод с многолетним стажем, добирается на речном трамвае, который отплывает в половине восьмого утра. 

– Приходится вставать ни свет ни заря даже людям, живущим в центре. Что уж говорить о тех, кто едет на речной вокзал из Брагина... После Дня Победы обещали ввести дополнительный рейс в 11.30, но он, по всей видимости, для совершающих речные прогулки без высадки на берег, – предполагает Тамара Иванова. – Ведь обратно отплывает в 16.35 – разве хватит времени в огороде поработать?! Представители правления нашего товарищества обращались на речной вокзал с предложением перенести рейс хотя бы на 9.30. Но... Пока встаем все так же рано. 
Жалуются дачники, что многие пристани до сих пор не оборудованы надлежащим образом. 

– Большинство причалов рассчитано на низкую воду, – печалится Тамара Иванова. – А пока вода держится на высоком уровне, и пассажирам, чтобы покинуть борт корабля, приходится выполнять серии акробатических этюдов. Хорошо хоть матросы из команды помогают выбраться на берег – руку подают. 

«Золотые» платформы 

На электричках давно уже никто в Москву за продуктами не ездит. Но все же этот вид транспорта продолжает влиять на рацион тех ярославцев, которые с его помощью добираются до дачи и привозят в город невероятными усилиями выращенный урожай. Каждые выходные Валентина Михайловская садится на электричку, следующую до Сахарежа. 

– Расписание не слишком удобное. Из города уехать можно в 7.15 утра, по выходным еще есть девятичасовой рейс. А обратно электричка возвращается только вечером, причем достаточно поздно. Слышала, что летом появятся дополнительные поезда, но май весь год кормит. Что сейчас не сделаешь, потом уже не наверстать. 

Так и ездят. И каждый раз выкладывают немалые деньги за билет. 

– Мне поездка на дачу и обратно обходится в 110 рублей, а ездить приходится часто. Это ощутимый удар по моему бюджету. Скидки предусмотрены для ветеранов федерального значения, участников войны, инвалидов. А обычные пенсионеры ездят за полную стоимость, – сокрушается Михайловская. – Платформы на нашем направлении недавно ремонтировались, но ремонт не везде получился удачным, – называет она еще одну проблему. – Самая шикарная остановка – 305?я платформа: высокая, вровень с тамбуром. Из поезда выходить удобно хоть с вещами, хоть налегке – достаточно просто сделать шаг. А вот на других остановках платформы так и остались низкими. Когда смотришь, как семидесятилетние бабушки пытаются вскарабкаться в вагон по лестнице, сердце кровью обливается! Не повезло и тем, кто добирается до платформы 310, – ее сделали широкой, но короткой. Сейчас она рассчитана на состав из трех?четырех вагонов, а электричка состоит из шести – восьми. Тем, кто едет в хвосте состава, приходится спрыгивать на землю с изрядной высоты. Пенсионеры это знают и стараются занять места в первых вагонах. Но на электричке в любом случае добираться удобнее, чем на пригородном автобусе. По крайней мере я уверена, что уеду. Знакомые, которые ездят на автобусе, жалуются, что водители часто проскакивают остановки, потому что салон переполнен. 

Остановки регламентированы 

Но у Людмилы Казанской особых претензий к автобусам нет. Ее устраивает и расписание, и состояние транспорта. Проблема в другом – самая близкая к ее даче в Лесных Полянах остановка Гридино расположена в очень неудобном месте. 

– Люди вынуждены идти прямо по проезжей части. Были случаи, когда машины сбивали дачников насмерть. Мы обращались в различные инстанции, но дело так и не сдвинулось с мертвой точки. А дачному кооперативу перенос остановки не по средствам, – переживает Людмила Витальевна. 

– Если возникают подобные проблемы, обращайтесь с письменными заявлениями на автовокзал или в комитет по транспорту областного департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта, – советует начальник автовокзала Сергей Глухов. – Мы сделаем все возможное, чтобы обеспечить безопасность пассажиров. 

Сергей Глухов подчеркнул, что особых изменений, касающихся движения пригородных автобусов, списков льготников, в этом году не произойдет. Все прежние маршруты будут сохранены, но новых тоже пока не появится. 

– Разработка новых маршрутов – процесс длительный. Их должны утвердить департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта, ГИБДД, – пояснил начальник автовокзала. – А пассажирам надо знать, что маршрут движения автобуса, так же как и все его остановки, четко регламентирован, внесен в паспорт маршрута, который утверждается департаментом. Иногда к нам приходят с жалобами, что автобус на той или иной остановке останавливается, что называется, через раз. Такое бывает, когда водитель, видя, что народа в салоне маловато, подсаживает пассажиров на городских остановках, чего по инструкции делать не должен. 

Ольга БЕЗМЕНОВА 

Юность-Ярославль
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе