25 февраля 2009 ● Филиппова Татьяна
После повышения таможенных пошлин на подержанные иномарки и намерений правительства выделить на поддержку отечественного автопрома 20 млрд рублей ОАО «АвтоВАЗ» прописался в сводках новостей так же прочно, как прогноз погоды. Вот и о том, что стоявший весь январь вазовский конвейер наконец заработал, сообщили едва ли не все телепрограммы страны. О том, что он встал через два дня из-за проблем с поставщиками, и в самом Тольятти знали не все.
Испортили праздник
Пуска конвейера после затянувшихся новогодних каникул здесь ждали, как первого свидания, даже те, кто на заводе сроду не работал. «Ну, это как часы на Спасской башне, – объясняет мне член совета ветеранов «АвтоВАЗа» Юрий Целиков. – Работает конвейер – все хорошо, жизнь в городе продолжается, будут еда, свет и тепло. Не работает – это как умирающий в доме: неуютно, тоскливо». То, что трудовая неделя на заводе на весь февраль установлена укороченной – 4 дня, а рабочий день с 8 часов сократили до 6, настроения не омрачало.