Круг из свечей напоминал о «Локомотиве»

Полгода прошло со дня страшной авиакатастрофы в Туношне, которая потрясла весь мир. О том, что под Ярославлем есть аэропорт и село с одинаковыми названиями теперь знает каждый.


7 марта прошли памятные панихиды в Туношне на месте падения самолета ЯК-42 и на Леонтьевском кладбище у места захоронения игроков и сотрудников хоккейного клуба.


С самого утра люди приходили с цветами в храм Рождества Богородицы, ставили свечи и шли к месту впадения Вешенского ручья в речку Туношонка, на место, ставшее теперь святым, место, откуда отправились в небесные обители лучшие из лучших, наши молодые парни и любимые матери и отцы, профессионалы своего дела. Служба началась в 11.00 в храме и продолжилась у памятного Креста. На месте, где оказался салон самолета после крушения, из зажженных свечей сделали круг. И весь день 7 марта горели эти свечи, а с ясного неба ярким солнышком как будто улыбались Они, ушедшие так рано в одночасье все вместе — командой.


Родные погибшей бортпроводницы Надежды Максумовой, которую ребята-хоккеисты все называли «Мамой», ехать в Ярославль боялись, а вдруг люди действительно винят во всем экипаж. Но встреча с родственниками разбившихся железнодорожников на панихиде ясно показала, это не так. Все, для кого 7 сентября стал черной датой календаря, кто потерял в тот день любимого члена семьи, стараются обмениваться контактами и поддерживать друг друга.


Навсегда живые в сердцах ярославцев

Не все матери и родные смогли найти в себе силы приехать в Туношну, слишком свежи еще раны и ужасные воспоминания тех дней. На Леонтьевское кладбище к ребятам весь день шли все, кого затронула эта страшная трагедия. Панихида состоялась в 12 часов, но и после нее людской поток не иссяк. Все без исключения несли к могилам живые цветы, как знак того, что в сердцах ярославцев погибший состав ХК«Локомотив» будет жить всегда.


Всякий раз, когда болельщики, да и далекие от спорта люди обращались друг к другу со словами поддержки, всплывала тема причин катастрофы, официальные версии которых, как известно, многих приводят в недоумение. И молодежь, и люди старшего поколения далеки от того, чтобы безоговорочно их принять.


- Я считаю, что саммит сыграл не последнюю роль в этой трагедии, - говорит 18-летняя Кристина. - Вообще, если верить всему подобному бреду, что говорят нам, возможно, и правда ошибка пилота, но в любом случае правды мы никогда не узнаем.

- Это было изначально ясно, что пилотов крайними сделают, - подключается Ирина, женщина средних лет. - Проще думать, что несчастный случай, иначе не простить тех людей.


- По-моему, как то слишком подозрительно связаны саммит и гибель "Локомотива", - включается в беседу Сергей, болельщик, не пропускающий практически ни одной игры ярославской команды. - На этом фоне бездействие всех меня так же еще больше огорчает. Не очень любил наш состав «Локомотива», но осознал, что без этого коллектива, который я привык критиковать, не стало и части моего задора. Сейчас я понимаю нашу молодежь, у которой не все получается, я не могу их оскорблять. Но и огонек у меня в глубине души погас.


Хоккейная аура не для саммитов


Один из работников хоккейного клуба согласился поделиться с корреспондентом «Провинции.Ру» своими мыслями о причинах произошедшей авикатастрофы, а также рассказал, какая атмосфера сейчас царит в восстановленной команде.


 - Сама аура хоккейная в «Арене», раздевалки, лед. Их оттуда выгнали, чтоб провести саммит. Я считаю, не должно так быть. Есть театры, есть дворцы культуры для этих мероприятий, но ни в коем случае не так. Что случилось, то случилось. Я виню лишь российскую систему и наш российский авось. Все так же, как на дорогах сейчас происходит, как водители ездят. Пока беды не случилось, никто не понимает, что он делает. Что водители, что летчики. Я не знаю, не хотелось и плохо о ребятах этих говорить. Я думаю, всем это урок большой. Надо просто и к людям относиться внимательнее, и к самим себе, и быть ответственнее. К сожалению, система и образ жизни у нас такой. Может быть, пилоты-ребята в чем-то просчитались, трудно сказать.


Я был сам свидетелем тому, как команда собиралась, это было быстро-быстро. Даже мы поговорить не успевали. Такая суета была. Я думаю, может, и на пилотах это сказалось, подгоняли их. Хоккеисты должны были ехать на автобусе до Москвы, оттуда улетать в Минск. Но планы поменялись...


Все это время просто голова раскалывается: мысли, версии. Читаешь и говорят, столько в голове - такой винегрет, честно говоря, что ты просто устаешь об этом думать. В конечном итоге думаешь: произошло уже – ничего не сделаешь. Просто надо предотвращать такие вещи, потому что очень много у нас команд летает. Я думаю, всем это будет такой жестокий урок.


В хоккейном клубе ничего в принципе не изменилось, он всегда славился своим коллективом. Люди еще более сплотились, все переживают до сих пор. Тяжелые потери, тут говорить не о чем. В клубе еще лучше даже стали отношения. Единственное, что президент, конечно, делает все возможное. Для него потеря очень тяжелая. Честно говоря, только-только стал видеть, как он улыбается, немного отошел. Все это до сих пор тяжело переносят. Я думаю, что это будет длиться еще не один десяток лет. Боль она не угасает, она есть. На всю жизнь. Поэтому тяжело говорить.


Боязни летать нет. Только, конечно, когда люди туда приезжают, естественно, настроение меняется. Все это видишь, знаешь, осознаешь.

Автор: Анна Троицкая

Караван-Рос

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе