Кто делит областные СМИ?

Главной темой обсуждения ярославских блогеров в преддверие Дня печати стал опубликованный в Интернете так называемый «План работы в медийном пространстве Ярославской области на 2013 год», случайно «выпавший» в сеть из кулуаров региональной власти. Мегацифры и мегапланы по переделу сфер влияния в медийном пространстве области не удивительны: на носу выборы депутатов областной Думы.

Почем нынче газеты?

Связано ли руководство ГАУ «Верхняя Волга» и еженедельника «Ярославский регион» с подготовкой и публикацией медиаплана, реален ли он – пока не известно. Но цифры, обозначенные в нем в то время, как сразу два ежедневных издания области – «Золотое кольцо» и «Северный край» – отдают богу души, весьма примечательные.

Медиаплан предполагал перерегистрацию газеты «Ярославский регион в «Северный край» (привычное издание было бы закрыто, а «ЯР» исчез бы из поля зрения – этакая подмена) с периодичностью 2 раза в неделю. Газету «Золотое кольцо» составители плана желали бы видеть интернет-изданием без образования юридического лица. Телеканалу «НТМ», по плану, предполагалось место в структуре ГАУ «Верхняя Волга» с открытием корпунктов в Рыбинске, Тутаеве, Переславле, Ростове. Кроме этого было заявлено новое еженедельное издание – «Народная газета» – с тиражом в 100?тысяч экземпляров еженедельно, которая распространялась бы бесплатно на территории всей Ярославской области чуть ли не в каждый почтовый ящик. На издание предполагалось потратить 22?млн. рублей, не включая гранта на поддержку «Народной газеты» в 11?миллионов. Формат А3, 24 полосы. Учредителем обозначен никому доселе неизвестный «Профсоюз журналистов Ярославской области».

На договоры по информационному обслуживанию со сторонними областными СМИ определено в 40?миллионов рублей, на федеральные СМИ – в 8?миллионов, на издание книг 7?миллионов рублей… Плюс ко всему всяческие сайты и обязательное присутствие первых лиц в социальных сетях. Все это медийное великолепие должно, по прогнозам авторов проекта, обойтись в 170?млн. рублей бюджетных средств.

Предлагается покупка у компании «АРТВИС» «Ярославской службы новостей» и «76?го региона». Это журналистская служба, которая производит и размещает новости Ярославской области в эфире радиостанций «Русское радио», «Европа плюс», «Шансон», «Серебряный дождь», «Дорожное радио».

Коварство и нелюбовь

Руководитель ГАУ Александр Кукин рассказал на своей странице в «Facebook», что это всего лишь один из множества никем пока не утвержденных проектов:

–?Я не очень хотел комментировать появившиеся в интернете «медиапланы», так как, если честно, не придавал особого значения одному из многочисленных документов, всплывших в сети.

Я был назначен на пост руководителя ГАУ «Верхняя Волга» в августе прошлого года. Как обычно бывает в таких ситуациях, к новому начальнику сразу начали ходить люди: из ГАУ, из других СМИ… Со своими идеями и предложениями. Анализировали наработки и старой команды.

Часть идей мы отметали еще на уровне ГАУ, часть идей отправляли для утверждения или выбраковки в правительство. Всего мы сделали за период сентябрь – ноябрь презентаций 10?12. Не помню точно, уж извините. Всплыла одна, от середины сентября. Были предложения до нее, были предложения после… Абсолютно рабочие моменты и рабочие предложения. По тому же «Золотому кольцу» и «Северному краю» было еще минимум 5 вариантов работы на тот случай, если правительство области их приобретет у нынешних владельцев. (Кстати, обе газеты до сих пор частные. И как правительство области может их закрыть, если они принадлежат частным владельцам, я, убейте меня об стену, не представляю).

Кстати, большинство идей, которые содержатся в презентации от сентября, были отвергнуты. По опыту знаю, процентов 95 % креативных идей уходят в мусорный бак, как негодные. Зато потом добрые люди покопаются в баках с мусором и выложат все на «Ярпортале». Будут обсуждать коварство и нелюбовь.

Тутаевская народная

Кстати, идея с выпуском некой «Народной газеты» напомнила печально известный тутаевский супер-пупер-мега-проект. В сентябре позапрошлого года в преддверие кампании по выборам главы района в провинциальном Тутаеве вдруг появилась еженедельная бесплатная газета нового формата громадным для 58?тысячного района тиражом – до 30?тыс. экземпляров. Распространение – в каждый ящик, в каждый дом. Стоимость печати каждого номера газеты в типографии города Чехова обходилась издателям более чем в 100?тыс. рублей. Земляки с удивлением узнавали в главном редакторе и учредителе местную поэтессу, у которой сроду таких денег не водилось. Как потом выяснилось, дамочка заведомо согласилась на подставную должность.

Бесплатный сыр, как говорит народная мудрость, бывает только в мышеловке. Так и тут, стартовав вполне прилично, «народная» газета последовательно – от номера к номеру – переросла в таблоид, посвященной личности одного всем известного господина, который, собственно, и занимает сегодня кресло главы Тутаевского района.

Что до внешнего облика газеты, шила в мешке не утаишь, уж больно дизайн попахивал «Родным городом». Кстати, именно Вячеслав Марков, покинувший недавно пост главного редактора упомянутой газеты, хотел стать редактором новой бесплатной «Народной газеты».

Что до «Тутаевской народной» – она, продержавшись чуть более полугода, сразу после подведения итогов второго тура выборов главы Тутаевского района, благополучно умерла. Наверное, от горя.

Юлия Рудинская

Логотип НТМ стоит дороже «стрелки» Ярославля в 25 раз

В Интернете появилась информация о том, что ГАУ «Верхняя Волга» заплатит более 10?миллионов рублей некой фирме за ребрендинг телекомпании «НТМ», не так давно приобретенной правительством области.

Вот, что по этому поводу написал в «Фейсбуке» руководитель госучреждения Александр Кукин.

«Примерно за полгода мы надеемся осуществить следующие действия: перепозиционирование телеканала на более молодую аудиторию, поиск программной ниши в выбранной целевой аудитории, переименование канала, новый брендинг нового «пост-НТМ» (брендбук и пр.), полное графическое оформление 24 часов эфира (отбивки, заставки и т.?п.), запуск новой програмной линейки с целью того чтобы в вечернем эфире «НТМ» были только программы собственного производства, новая сетка вещания с учетом потребностей и ритмов жизни новой целевой аудитории, принятие результатов работ с помощью населения области.

Мы провели конкурс, разместили заявку на федеральном сайте госзакупок. Конкурс выиграла новая фирма, руководителем которой является один из лучших специалистов в ребрендинге федеральных сетей в стране – Сергей Исаков.

Графическое оформление телеканал будут делать люди которые делали нынешний дизайн телесети «РЕН», последняя их работа – оформление телеканала «РБК». Результаты их работы мы все скоро увидим».

Автор: Юлия Рудинская

Ярославские страницы

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе