Невеселая карусель

Александр Бастрыкин решил личным примером показать подчиненным, как надо вскрывать преступления. После недавнего пламенного выступления, когда он заявил, что Следственный комитет намерен предотвращать теракты (!), Бастрыкин от слов перешел к делу.  

Ради торжества закона он не пощадил даже двух своих малолетних детей: их председатель СКП также привлек к проведению следственного эксперимента. На 6-летнего Лешу и 8-летнюю Дашу, как на живца, предполагалось поймать злоумышленников.  

Бастрыкин рисковал: задание, которое он себе поставил, было чрезвычайно опасным. Следовало на личном примере определить, насколько безопасны для мирного населения качели и карусели в преддверии Олимпиады в Сочи… 


На днях прокуратура Краснодарского края отказалась утверждать обвинение по уникальному делу, “раскрытому” лично председателем СКП Александром Бастрыкиным. Дело возвращено назад в краевое управление СКП с указаниями на многочисленные нарушения.  

В этом деле нет главного — состава преступления. Но зато есть личная обида г-на Бастрыкина, которая стоит выше УК и УПК, вместе взятых.  

Краткая фабула. 9 января, отдыхая в Сочи, Бастрыкин решил сходить с детьми в местный парк отдыха “Ривьера”. Малыши (6 и 8 лет) запросились на карусели, заботливый отец пошел покупать билеты, но в кассе его огорошили. Оказалось, что только на карусели билеты не продаются; надо купить бонусную карту, а по ней уже ходить на разные аттракционы.  

Бастрыкин возмутился. В распоряжении редакции имеется копия заявления, которое он оставил в книге жалоб парка отдыха.  

“Сегодня я хотел приобрести 2 билета для своих детей на карусель. Мне отказали, мотивируя тем, что билетов в продаже нет, что надо купить бонусную карту. Я отказался, требуя билет на разовое посещение аттракциона. Считаю, что тем самым нарушен закон о защите прав потребителей. Прошу компетентные органы провести необходимую проверку”.  

Видимо, дела у Александра Ивановича стали совсем плохи. После сворачивания чешского бизнеса жить ему просто не на что. Он даже на билет для себя экономит (покупает не три, а два), какие уж там бонусные карты.  

Скаредность Бастрыкина дорого обошлась его обидчикам. Прямо под шум каруселей, невзирая на выходной, он позвонил начальнику краевого управления СКП и потребовал “принципиально разобраться”.  

Такого количества проверяющих и ревизоров, которые примчались в “Ривьеру”, Сочи не видел со времен андроповских чисток. Вскоре был определен и главный злодей: Виктор Синявский, директор фирмы “Карусель”, арендующей в парке аттракционы. Его не только уволили, но и привлекли к административной ответственности за нарушение прав особо важных потребителей. А потом еще и возбудили уголовное дело. Краевое управление СКП, осененное личным звонком председателя, доказало, что хлеб проедает не зря.  

В ходе проверки выяснилось, что злополучная карусель крутится дольше, чем положено по сроку эксплуатации. Соответствующее письмо следствие получило на заводе-производителе.  

Этой бумаги оказалось достаточно для возбуждения дела в отношении директора “Карусели”: статья 238 Уголовного кодекса (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).  

Правда, конкретных технических изъянов, которые неминуемо влекли опасность, установить не удалось. Техническая экспертиза также проведена не была. Более того, еще до знакомства с Бастрыкиным карусельщики заказали собственную экспертизу, которая показала, что аттракционы вполне исправны.  

Есть и чисто юридическая закавыка. В России до сих пор не существует органа, который бы контролировал работу аттракционов и оценивал их техническое состояние. А значит, с тем же успехом к ответственности можно привлекать Лужкова, потому что в Москве еще остались пятиэтажки, срок эксплуатации которых истек аж при Горбачеве.  

Впрочем, такими тонкостями никто особо не забивал себе голову: есть команда, ее следует выполнить любой ценой.  

В конце марта СКП отчитался, что закончил дело против Синявского и представил для ознакомления обвиняемому. Следственный комитет надежно стоит на страже мирного отдыха граждан, громогласно разнеслось по краевым СМИ.  

Разумеется, об истинной подоплеке этого дела журналистам не сообщалось.  

Однако энтузиазма коллег в краевой прокуратуре не разделили. Получив для утверждения обвинительное заключение, прокуроры посчитали, что его нельзя отправлять в суд.  

Надзорный орган смутили все те обстоятельства, о которых я написал выше, в первую очередь отсутствие экспертизы. Несмотря на известное давление, прокурор возвратил дело на дополнительное расследование в связи с многочисленными недоработками.  

Как теперь бастрыкинские подчиненные будут соскакивать с этой карусели — непонятно…  

С легкой руки президента все время говорят о либерализации законодательства, о том, что нельзя сажать за экономические преступления.  

Александр Бастрыкин тоже любит порассуждать на темы гуманизма и человеколюбия. Вот только реальные шаги председателя СКП кардинально отличаются от его слов. Особенно если задета отцовская честь.  

…Жалко, дети у Бастрыкина еще маленькие. Будь постарше — можно было бы инспектировать ночные клубы. Глядишь, и “Хромой лошади” тогда б не произошло…

Материал: Александр Хинштейн

Московский комсомолец
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе