Сергей Ястребов: «Основные работы начнутся в мае»

После того, как в «Северном крае» было опубликовано интервьюс первым заместителем мэра города Сергеем Ястребовым, в котором были затронуты многие острые вопросы, связанные с подготовкой к юбилею Ярославля (24 декабря 2008 г.), в редакцию стали звонить читатели с просьбой прояснить некоторые подробности. Сергей Николаевич ЯСТРЕБОВ согласился продолжить разговор.




– Главное, о чём спрашивают вновь и вновь: успеем ли? Ведь до юбилея осталось полтора года.


– Мы ведь начали не вчера. Всё, что делалось и делается, у ярославцев перед глазами. Параллельно с крупными объектами (подъезды к новому мосту через Волгу, расселение аварийного и ветхого жилья) строились физкультурно-оздоровительные комплексы (ФОКи), детские сады, велось благоустройство. Одно накладывается на другое. Вы, наверное, заметили: берегоукрепление Волжской набережной идёт от Стрелки к железнодорожному мосту, а благоустройство набережной в обратном направлении: отремонтировано ограждение, уложена плитка до памятника Некрасову. Всё это вещи тоже серьёзные: на Волжской набережной мы в минувшем году освоили 1 миллиард рублей – за шесть месяцев!


– Многих встревожили планы вторжения строителей на Которосльную набережную. Ещё один мост, который должен появиться в районе гостиницы «Юбилейная», задуман с благими целями: убрать транзитный транспорт с Богоявленской площади и создать возможность обхода исторического центра. Но машины пойдут по Которосльной набережной до самого Толбухин-ского моста. Она станет трёх-четырёхполосной. Это какой же транспортный поток сюда рванётся! Да, появится удобный подъезд к новому кон-цертному залу. И всё же: прощай, тихая набережная? По крайней мере, в этой её части?


– Если мы ничего не сделаем, то да. А если построим те транспортные развязки, которые запроектированы, всё будет нормально. Пропускной способности улиц не хватает, пересечение их на одном уровне создаёт проблемы для движения. Поставлена цель развести автомобильный поток в городе по нескольким уровням, тогда вся транс-портная сеть оптимизируется. Сейчас разрабатывается проектная документация. К маю, я думаю, начнём производство работ – и этих, и всех других, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации о подготовке к 1000-летию.


– Но Карабулинскую развязку, начало строительства которой отложено, этот новый мост через Которосль не заменит?


– Нет, конечно. Карабулин-ская развязка представляет собой поистине грандиозное сооружение. Один её «хвост» находится на въезде в Рыбинск, второй – с новой дороги, которая идёт на Архангельск. Она даст возможность транзитному транспорту, минуя центр города, выехать на дорогу к Москве или, если надо, к Костроме, Иванову. И, что крайне важно, разгрузить тем самым внутригородские магистрали, прежде всего Московский проспект.


– Обратимся к частностям, которые тем не менее тоже беспокоят жителей. В грандиозных планах подготовки к 1000-летию приведение в порядок наших улиц, наверное, не прописано. Но люди негодуют по поводу состояния тротуаров, внутригородских дорог, на которых спотыкаешься даже в центре города, не говоря об отдалённых районах. Сейчас их присыпало снежком, но мы ведь знаем, что под ним. Неужели всё это так и останется до юбилея?


– Будет ещё хуже (шутка). Мы вот-вот начнём работы по реконструкции всего этого хозяйства. В течение нынешнего года на внутригородских дорожных сетях предстоит освоить 3 миллиарда 97 миллионов рублей. Как это будет выглядеть? Тротуары и дороги ломаем, инженерные сети меняем, потом песок и щебень насыпаем снова, асфальтируем и укладываем плитку. То есть надо будет сначала разломать наши дороги, а потом их заново построить. В перечне на ближайшие два года 36 городских улиц и площадей, подлежащих реконструкции: Большая Октябрьская, Московский проспект, проспект Фрунзе, Тутаевское шоссе, Первомайская, Ушинского, Собинова, Промышленное шоссе с путепроводом, Авиаторов и многие другие.


Объём работ в каждом случае очень большой. Минимум надо снять фрезой асфальт, но чаще всего на этом не заканчивается. Где-то пересекаются сети, где-то придётся опустить или поднять колодцы, старый бордюр надо заменить новым. Иногда находят закатанные в асфальт старые трамвайные пути, чего только не находят!


Помните, как мы реконструировали улицу Кирова? Яма глубиной два метра во всю длину. А как иначе? Если делать, то как положено. А как реконструировали путепровод на проспекте Октября у моторного завода? Три месяца и 28 дней над действующей железной дорогой при минимальных неудобствах для населения, и всё было готово. Толбухинский мост тоже сделали – посмотрите, какой красивый получился! Так что всё постепенно сделаем.


– В процессе строительства последних лет в городе потеряно много зелени. Как будем восполнять? И восполним ли к 1000-летию то, что утрачено?


– В наступившем году приведём в порядок парк за Вечным огнём у Успенского собора – с учётом проекта благоустройства территории у храма. Облагородим Бутусовский парк: там предусмотрены снос больных, переросших и посадка новых деревьев и кустов, устройство цветников и газонов, ограждение парка по периметру и многое другое. Преобразится бульвар на улице Чайковского. Во всех районах города появятся новые клумбы и цветники – в этом году будет высажена цветочная рассада на площади 13 тысяч квадратных метров.


– Многие заметили, что в городе начали понемножку ремонтировать фасады – таким образом тоже готовимся к юбилею. Некоторые читатели вспомнили о планах единого остекления фасадов в центре города. Как с этим?


– В центре мы стеклить фасады не собирались. Мы планировали стеклить лоджии больших жилых домов на крупных магистралях, на Московском проспекте и других. Но потом появился государственный Фонд реформирования ЖКХ, и сейчас граждане, создав ТСЖ, сами выбирают те работы, которые им нужны в своём доме – с финансированием за счёт фонда и при их 5-процентном участии. За последние три года ситуация в городе изменилась в корне, 75 процентов жилья в Ярославле теперь частное и только 25 процентов муниципальное.


– Есть моменты при этом, которые очень беспокоят ярославцев: ТСЖ не создано, дом в плохом, запущенном состоянии, тянутся дрязги с ЖЭКами – когда ремонтировать, как. Полный тупик. Значит, эти дома так и отметят 1000-летие города такими неприглядными?


– В каждом случае лучше говорить о конкретном доме. Но в целом есть ТСЖ или нет – это право жильцов решить, как он будет обслуживаться. А дрязги с бывшими ЖЭКами могут закончиться двумя путями: или люди с ними договорятся, или кто-то подаст в суд. Отношения простые, договорные. Есть управляющая компания, с которой у жильцов договор. Если вы не платите, на вас подадут в суд. Если управляющая компания не выполняет того, что положено, то нужно на неё подавать в суд. Нормальные отношения, правовые.


Что касается подъездов, то по ним у нас есть отдельная программа: к 1000-летию будет отремонтировано 1000 подъездов. А места общего пользования ремонтируют жильцы. Самое главное, чтобы в подъезде был лад. А когда жители между собой договориться не могут, это уже их проблемы.

 Северный край
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе