Собачий геноцид продолжается

«Народ погавкает - и успокоится» - видимо, решило правительство Москвы, но идею выселить всех четвероногих столичных бродяжек на Ярославскую землю не забросило, а лишь взяло полугодовой тайм-аут.


А сейчас, по прошествии времени, взялось за реализацию задуманного с былым пылом и жаром. Стоит напомнить, что мысль о депортации московских бездомных собак в Ярославскую обасть родилась в «светлой» голове первого заместителя мэра столицы Петра Бирюкова, видимо, еще в начале зимы. Тогда, будучи главным хозяйственником Москвы, он прислал письмо ярославскому губернатору Сергею Вахрукову с предложением разместить на Ярославщине приюты для московских бродяжек, чтобы уберечь столицу от угрозы эпизотии.


Пожалуй, козырным тузом в правительственно-собачьем раскладе стало даже не стремление помочь, а большой куш, который за эту самую помощь был обещан: как еще весной заявила председатель комиссии по экологической политике Московской городской Думы Вера Степаненко, в 2011 году правительство Москвы выделит на решение проблем, связанных с бездомными животными, в первую очередь на приюты, 780 миллионов рублей. А на таких условиях любому правителю не ударить по рукам было бы просто нелепо. Сработало старое русское правило: дают - бери... А уж что будет дальше - дело второе. Главное - есть что брать, деньги ведь лишними не бывают, да и псиной не пахнут.

 Места ссылки нет на карте...


Сказано - сделано. Для собачьего ссыльного ангара еще весной нашли место в Гаврилов-Ямском районе. Представители департамента АПК оценили два возможных участка, но, видимо, ни тот, ни другой для дела не подошел. Заместитель главы Гаврилов-Ямского района Андрей Забаев рассказал, что после приезда ярославской делегации никаких вестей и указаний из областного центра не было.

- Ничего не слышал об этом, - разводит руками председатель Комитета ветеринарии Департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области Владимир Пеньков. - Никаких бумаг не было, никаких звонков. Весной разговор о депортации шел, но потом все затихло. Может быть, в правительстве об этом что-то знают...

Вот только правительство области продолжает придерживаться политики «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не знаю...» - пока собачий вопрос не будет окончательно решен, видимо. А после драки кулаками махать уже не будет смысла.


 Защитники шумят - правители решают


Как ни странно, жителям столицы оказалось больше дела до депортации бездомных собак, чем ярославцам. Руководитель Департамента ЖКХ и благоустройства Москвы Андрей Цыбин в своем письме первому заместителю мэра Петру Бирюкову просил продлить срок предоставления информации по поводу земельного участка под строительство приюта на Ярославщине до 10 октября этого года. Причиной стали зоозащитнические волнения. Возле мэрии Москвы пройдет акция под девизом «Нет депортации московских собак в концлагеря Ярославской области». В соцсетях создаются группы, где тысячи людей пытаются предпринять хоть что-то для борьбы с собачьим геноцидом. Столичные известности - Николай Дроздов, Ольга Шелест, Дмитрий Певцов, Алексей Глызин, группа «Иванушки International» и многие другие выложили во Всемирную паутину видеообращения все на ту же депортационно-собачью тему. То, что у четвероногих бедолаг нет дома - не повод учинять над ними беспредел.


Общественность - понятие единоличное...


 «...В связи с протестами зоозащитных организаций против вывоза безнадзорных животных за пределы города Москвы вопрос о выделении земельного участка в Ярославской области отложен до выхода распоряжения Правительства Москвы о создании ГБУ «Московский городской центр безнадзорных животных»...», - гласит текст письма Цыбина Бирюкову. О каком таком ГБУ идет речь и во что выльется его создание, корреспонденту «Провинции.Ру» рассказала член экспертного совета при комиссии Московской городской Думы по экологической политике Елена Иванова.

- Все думают, что тогда, весной, подписали письмо протеста, притормозили все это дело и все отменилось. Однако этот не так. В Москве собираются создать государственно-бюджетное управление и под это дело утвердить участок строительства приюта в Ярославской области. - говорит Елена Ивановна, - Люди выражают недовольство, но все это взял под свою ответственность Ярмольник, и он подменил собой все зоозащитное движение. Именно он инициатор создания этого госбюджетного управления. Общественный совет якобы назначен, но его не собирают. В этот совет входят депутаты Московской Думы, их туда не зовут и с ними ничего не обсуждают. Также туда входят два представителя Департамента ЖКХ. К ним много нареканий, поэтому они хотят создать при себе организацию, куда спишут все средства и смогут сказать, мол, вот вы хотели, так контролируйте. Контролировать это госбюджетное управление на самом деле никому не удастся, поскольку оно создается втихаря. Леонид Ярмольник написал письмо на имя Цыбина, в котором просит поторопиться решить вопрос с созданием этой организации. Приюты передадут этому ГБУ, и под эту марку Цыбин пытается протащить принятие решения по Ярославской области. Я не знаю, каким образом это можно будет остановить. Департамент ЖКХ лоббирует создание госбюджетного управления, прикрывая все общественностью в лице Ярмольника.


Куда пропали собаки?


Как рассказала Елена Иванова, в Москве еще в конце августа было негласное правило - к первому сентября выловить с улиц всех бездомных собак. Что происходит с обитателями дворов и строек потом? В лучшем случае - приют и передача в чьи-то добрые руки, в худшем - мучительная смерть от иных рук.

В последнее время ярославских барбосов на улицах здорово убавилось. Обрекать на участь пожизненного скитальца в меньших количествах их стали вряд ли: в то, что в ком-то внезапно проснуласть совесть или человечность, попросту не верится. Значит наладился отлов этих безвинно страдающих беспризорников.

- А разве это плохо, что их стало меньше? - удивился нашему звонку начальник службы отлова бездомных животных Сергей Веселов. - К тому же, в некоторых районах их до сих пор много. Жители улицы Батова звонят то и дело, в Речном порту... На стройках они тоже бегают. Их привадят, пока стройка идет, а потом начинаются проблемы. Пристают к людям, идущим из магазина, а ведь люди-то разные бывают. Одни спокойно относятся к собакам, а другие не хотят жить по соседству с ними. Многие мамы звонят, собаки детям вечером спать мешают, кому в подъезд не пройти, псы лежат на самой дороге. Мы их ловим, в приют сдаем, некоторых потом забирают в семьи, других усыпляют в областной ветлечебнице. Больных немного, но все же попадаются. Маленьких собак не трогаем, мы ж не такие жестокие, чтобы всех подряд ловить.

Убитых четвероногих друзей, которых когда-то предали, отправляют на предприятие по утилизации биоотходов. Не туда ли держит путь и московская собачья братия - не больше не меньше 30-60 тысяч никому не нужных свалочных питомцев?...

В Архангельской области за каждую собачью голову, то есть привод собаки на живодерню, платят 300 рублей. Вот тебе и вариант получения доходов для тех, кого уже нельзя в полном смысле назвать человеком. В Индии бродячих собак и вовсе насмерть забивают палками...


Проблема не в собаках, а в людях


Марина Кулаева, председатель благотворительного фонда «Зоозабота» узнала о депортации столичных беспризорников из интернета. Она рассказала, как живется местным бездомным собакам и что, скорей всего, ждет московских в случае ссылки.

- Я не знаю, создали ли какой-то питомник для этих собак. Допустим, привезут их, но как все это будет выглядеть? Если для них что-то действительно организуют и найдут людей, кто будет с ними работать -пусть привозят. Наши приюты находятся не в лучшем состоянии, чем московские: для наших собак ничего не делается. Помогают только физические лица, город же не помогает вообще. В нашем приюте 75 собак, и на них рук не хватает. У нас два работника, работают через день. А собак надо накормить, убрать за ними... Это каторжный труд за маленькую зарплату. Я это все вижу только так: средства на это дело будут выделены, но реально для собак не будет сделано ничего. И цель тут - поиметь деньги, которые разойдутся по чьим-то карманам.

Вообще, решить проблему было бы можно всего за 3-4 года, и куда более гуманным способом: нужно лишь вовремя стерилизовать и кастрировать бездомных животных, с последующим выпуском на место обитания, – кроме больных и агрессивных. Да и суть ее не в том, что бездомные собаки мешают людям жить. Скорее наоборот. Взрослые не прививают детям гуманного отношения к животным, да и сами часто относятся к ним скорее как к мягкой игрушке, чем как к живому существу, которое чувствует, понимает, доверяет человеку, особенно хозяину. А человек, даже взрослый, порой ведет себя как маленький жестокий ребенок, не осознающий всю степень ответственности. Наигрался - и отправил на свалку. По статистике, большее количество людей оказываются покусанными не бездомными собаками, а хозяйскими, сорвавшимися с поводка или вовсе гулявшими без него. Бездомные же собаки, как правило, обитают на определенной территории, иногда люди подкармливают их, присматривают, и это, оказывается, вполне неплохое соседство. Сейчас же на Ярославской земле, по сути, планируется массовое убийство, которое не даст результатов: люди продолжат выгонять собак на уличный произвол, собаки будут плодиться... Или, может быть, заведем традицию - под благовидным предлогом уничтожать всех неугодных?...

За рубежом собаки признаны чувствующими существами и имеют свои права. У нас, к сожалению, они являются чем-то вроде биоотходов с преданными глазами, биологическим мусором, который желают сбыть на какой-нибудь «полигон», и что будет с ними дальше – волнует совсем не многих. А что может сделать измотанная оголодавшая собака против людей, которые намерены с ней расправиться? Только посмотрит на них с непонимание, мол, братцы живодеры, за что?...


Ирина Бордовая


Караван-Рос

 

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе