У попа была собака

Лев Пирогов о героической колыбели российского майдана
Летний вечер — это лежащий на боку день. Солнце стелет лучи вдоль земли, гражданам под юбки заглядывает, выгребает пыль из-под буфетов. 
Православные жители Лосиноостровского района Москвы защищают стройку (Фото: www.youtube.com)

А по радио рассказывают трагедию: в одном из мирно спящих районов Москвы, в уютном парке с поэтичным названием «Торфянка», где рыщут дети, да какают друзья человека, тёмные гнетущие силы надумали строить храм.

Буэ-э-э-э…

Было как хорошо!.. Выходишь с утречка с мопсами, росинки-бусинки кап-кап-кап… солнышко светь-светь… сердечко в груди тук-тук… А теперь? Всюду темнота и свечная копоть, всюду жёлтые восковые лица с провалившимися дырами ртов: «Со святыми упоко-о-ой…» Там, где ещё вчера откладывали солнечные кучки Милорд и Мисюсь, завтра будут давить траву жирные, лоснящиеся шины поповского «Мерседеса».

«Не бывать тому!» — решили сознательные граждане, и разбили на пути мракобесия палаточный городок. Как положено — с гражданскими активистками и песнями Булата Шавло… шалва… В общем, «Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке».

— Нам всё время угрожают, — рассказывает корреспонденту гражданская активистка Наташа. — Угрожают нанятые церковниками качки! А вчера говорили, что ночью приедут казаки и всех зарежут. Я сама не слышала, но наши ребята слышали…

Ужас.

Мне ли их не понять? Был некогда в Савёловском районе Москвы, где я проживаю, парк Автомобилист. Сталина видел, Лужкова… А в тучные нулевые сгинул. Половину территории новым корпусом больницы заняли, другую половину — оптовым рынком. Нет у нас парка больше, и качки нам не угрожали. При том, что Савёловский район — это, чтобы вы знали, сплошь густая сетка дорог, между которыми дома стоят на одной ножке. И по одной из этих дорог вы с детьми ползёте в соседний район, потому что погулять негде. Ползёте, жмёте на тормоз, газ и атмосферы родного города тоже не озонируете.

Лосиноостровский район, где расположен парк с поэтическим названием Торфянка, — это несколько другая история. Лосиный остров — один из крупнейших городских лесных массивов в Европе, если не в мире. Хотя, с другой стороны, рынок и больница — это не так обидно, как храм, конечно. Нет, это неудачный пример.

Возьму другой. Вся страна помнит, как боролись неравнодушные москвичи за Химкинскй лес, через который путинисты дорогу хотели строить. И недавно построили. А я через город-крепость, город-герой Химки на дачу езжу. Дача в пятидесяти километрах от дома, это сорок минут неспешной езды, а у меня уходило и три часа, и четыре и даже пять. Пробка. В то, что новая дорога это изменит, я не верил.

И вот в этом году она заработала. Сам я по ней не езжу, и не знаю, какие миллионеры ездят, потому что там, говорят, всё за деньги. Но вот что странно. Старая дорога очистилась. Поди пойми почему. До цели я теперь доезжаю за те самые сорок минут — в обжигающей бока пустоте. И обратно тоже. Гигантская флуктуация, загадка природы. И сколько ещё таких, как я, доезжают!

А всё Химкинский лес.

Так я вот что подумал. Конечно, Церковь и религия — это страшное, ужасное зло. Там обманывают людей (говорят, что мы не умрём) и выкачивают из них деньги. Свечка — десять рублей, совсем озверели! Неудивительно, что мы, нормальные люди, не хотим, чтобы у нас в парке была эта гадость. Так и я же страсть до чего не люблю дороги! А лес, комаров, грибы — люблю. Это действительно так, честно. Но когда ужасную дорогу построили, мне парадоксальным образом стало легче. Лично мой лес и мои комары ко мне приблизились. Так, может, и с жителями района Лосиноостровский приключится такая же диалектика?

Если там, где на просторе собачки гадят, всё-таки построят ужасный храм?

Ну, это чисто философское размышление. А так-то, конечно, Гагарин в космос летал, никакого Бога не видел. Только Белку и Стрелку.

Да и вообще, майдан — это хорошо, даже если пока только Лосиноостровский. Глядишь, ребята раскрутятся, и заживём как люди, как украинцы.

Вздохнём свободно.
Автор
Лев Пирогов
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе