Уполномоченный по правам ребенка Астахов совершил прорыв то ли в медицине, то ли в глупости

Как вырезать ВИЧ

Павел Астахов, носящий звание уполномоченного по правам ребенка, заявил, что американцам не обязательно усыновлять сироту, чтобы помочь ему. «Никто не запрещает брать и вывозить детей для проведения лечения, оздоровления, реабилитации за границу. В том числе в США», — написал он в «Твиттере».


Это заявление очень много говорит о самом Астахове.

Во-первых, усыновленный ребенок становится гражданином США и получает лечение бесплатно по Medicaid. В противном случае это сотни тысяч долларов. При всех благих намерениях — практически никто из американских усыновителей не сможет себе это позволить.

Но оставим даже вопрос денег. Вот знаменитый список Валерия Панюшкина детей, которых лично он знает, ждущих усыновления.

1. Полина С. (2007 г.р.) — ДЦП.

2. Виталий Т. (2008) — синдром Дауна.

3. Варвара Л. (2011) — синдром Дауна.

4. Альбина Д. (2008) — синдром Дауна.

5. Дмитрий М. (2009) — синдром Дауна.

6. Мария Ш. (2009) — спинномозговая грыжа.

7. Анастасия Н. (2008) — ВИЧ.

8. Марат З. (2007) — ДЦП.

9. Софья М. (2009) — синдром Дауна.

Вопрос Астахову: кто именно из этих детей может быть вылечен в США и возвращен на родину?

Полина С. с ДЦП? Уполномоченный по правам ребенка полагает, что ДЦП лечат разовой операцией?

Напомню, что такое ДЦП. Это самые разные поражения самых разных частей головного мозга, но отвечающих за моторику. Иногда ребенок будет дергаться, иногда наоборот — лежать расслабленно. До какой степени при этом снижается интеллект, сказать сложно. Ребенок, может, и нормальный, но язык и губы расслаблены, и ребенок не говорит. Лежит такой ребенок овощ овощем. А потом — есть случаи — ему дают компьютер, и оказывается, что он выучил не просто язык, а слова и буквы. И может пользоваться компьютером.

Единственным условием нормального развития такого ребенка является многолетняя самоотверженная забота родителей.Вопрос: как именно носящий звание защитника детей Астахов предлагает «брать и вывозить» на лечение детей с ДЦП?

Вот, например, история Джона Лахуцки, «мальчика из детдома номер 10», он же Ваня Пастухов. Ваня Пастухов был рожден с ДЦП, и предшественники Астахова, когда американцы захотели его усыновить, перевели мальчика, чтобы уберечь от тлетворной Америки, в психушку, где он лежал, прикованный к клетке-кровати навзничь, и превращался в овощ. Но подлые американцы его все-таки усыновили, и он написал книгу, где поименно назвал своих несостоявшихся палачей. Как Астахов себе представляет «лечение» следующих Лахуцких? На полгода его вывозят в США, там ухаживают за ним, развивают его, тренажеры, специальный туалет и т.д., а потом мальчика возвращают в Россию и привязывают навзничь в клетке?

Следующая позиция: Виталий Т. с синдромом Дауна, то есть с лишней хромосомой. Люди с альтернативным взглядом на жизнь. Совсем альтернативным. Это может быть добрый привязчивый ребенок, но если ему кто понравился, он может выказать неприкрытый сексуальный интерес. Если с ним работать — он это перестанет делать. Сколько работать? Всю жизнь.

Вопрос умственной отсталости даунов — опять же сложный. Она может быть следствием не самого синдрома, а сопряженных физических патологий. У даунов част порок сердца, мозг не получает достаточно кислорода и отстает в развитии. Если прооперировать сердце, кислорода будет достаточно. У даунов срастаются пальцы, тогда у них не развиваются моторные навыки — опять отставание. Разрежь пальцы — моторика будет развиваться нормально.

Но дауном надо заниматься всю жизнь. Или г-н Астахов думает, что синдром Дауна можно вырезать, как опухоль?

Что следующее? Марина Ш. Спинномозговая грыжа.

В Америке спинномозговую грыжу лечат на 15-й неделе беременности. Ребенок рождается здоровый. Если операцию делать уже родившемуся ребенку, то ему нужна постоянная реабилитация. Если мама этим занимается, ребенок будет ходить. Но этим нужно заниматься до совершеннолетия.

Анастасия Н. ВИЧ.

ВИЧ — это лекарства. Всю свою жизнь ВИЧ-инфицированный принимает лекарства. Если он их принимает вовремя, то он не заболеет.

Чтобы принимать лекарства вовремя, ребенку нужны любящие родители. Если пропустить прием — то у вируса формируется резистентность к данному препарату. Тогда начинают принимать препараты второго ряда. Если пропустить снова — формируется резистентность к препаратам второго ряда. Тогда начинают принимать препараты третьего ряда. Если пропустить снова — четвертого ряда нет. Человек через четыре месяца начинает чувствовать себя плохо. Через пять лет умирает.

Можно спросить Астахова — как он представляет себе операцию по удалению ВИЧ?

Еще раз. В панюшкинском списке из 9 детей (даже оставляя вопрос Medicaid) нет ни одного ребенка, которого можно пролечить в США и вернуть в Россию. Каждого из этих детей надо лечить до совершеннолетия.

Это очень много говорит о людях, которые хотят их усыновить. Вдумайтесь. Они усыновляют не просто больного ребенка, которому можно прооперировать ножку или ручку. Они усыновляют детей, здоровье и интеллектуальное развитие которых зависит от ежедневного лечения до совершеннолетия. Они берут на себя тяжелейший обет.

Что же до Астахова, то его заявление тоже очень много говорит о нем.

Юлия Латынина

Новая газета

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе