Вези меня, извозчик

Как торжественно и нарядно выглядели кондукторы и водители в праздничные «тысячелетние» дни, одетые в новенькую парадную форму! И как уверенно обещали чиновники от транспорта – так теперь будет всегда.

Вот только наступит, мол, зима – будет новая форма одежды у водителей и кондукторов, все, как говорится, с иголочки. Свежо предание, да верится с трудом. Вот уж зима на носу, того и гляди полетят снежные мухи, а работники транспорта как ходили в чем придется, так и ходят. Прошел праздник, уехали высокие гости. Перед кем теперь красоваться?

О частных маршрутках отдельная песня. «Мы не можем частникам диктовать свои условия», – пытаются оправдаться те же чиновники. Не можем обязать частника купить своим водителям и кондукторам единую спецодежду. Но, позвольте, элементарные нормы приличия-то они должны соблюдать! Зачастую в ярославских маршрутках можно встретить водителя практически в неглиже. И невдомек ему, видимо, что своим видом он оскорбляет глаз пассажиров.

Другая проблема частных маршруток – курение. Понятно, что курить в общественном транспорте запрещено. Непонятно другое – почему это касается пассажиров и не касается водителя? Как правило, управляя автобусом одной рукой, водитель умудряется и покурить, и поговорить по сотовому телефону. О том, что его разговор – хорошо, если он без мата – слышат пассажиры, водителя обычно не волнует. Пусть радуются тому, что вообще едут и слушают музыку, которой развлекается водитель. И неважно, что нравятся ему тюремный шансон или клубная трам-трам-трам. Это его личная маршрутка. Что хочет слушать водитель, то и будут слушать все. И неважно ему, болит у вас голова или вы только что пережили трагедию. Он здесь царь и бог.

Кондукторы в частных маршрутках тоже порой не блещут профессионализмом. Запросто могут иной раз и пообедать прямо на маршруте, и с подружкой по телефону поболтать о делах насущных, да и нахамить пассажиру тоже могут запросто. Про внешний вид тут говорить совершенно не приходится. Кондуктор одевается, как правило, по принципу – «я женщина, и поэтому должна выглядеть привлекательно», забывая при этом, что общественный транспорт – это не подиум конкурса красоты и уж точно не приусадебный участок, где можно одеться и похуже.

Проблем с общественным транспортом много, и решать их необходимо уже сейчас. Как повысить доходность пассажирских автотранспортных перевозок, уже придумали: повысили стоимость проезда и, обидев ветеранов и других льготников, убрали льготные проездные. Теперь осталось найти того, кто повысит качество предоставляемой услуги или хотя бы придумает дресс-код для водителей и кондукторов маршруток. Может, тогда общественный транспорт превратится из деревенского в европейский.

Андрей СЕРОВ

Караван-Рос
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе